От "антиэкстремисткого закона" должны страдать экстремисты, а не критики власти - Павел Крашенинников
Москва, 12 июля, 2006, 16:11 — ИА Регнум. Законопроект, предусматривающий расширение перечня действий, подпадающих под экстремистскую деятельность, который Госдума приняла в третьем чтении 8 июля, требует достаточно большого количества поправок в Уголовный кодекс и Кодекс об административных правонарушениях. Об этом, как сообщает корреспондент ИА REGNUM, заявил председатель комитета Госдумы по гражданскому, уголовному, арбитражному и процессуальному законодательству
Крашенинников напомнил, что при рассмотрении законопроекта комитет высказал замечание к перечислению авторами конкретных составов правонарушений. Учитывая, что основной акцент делается на экстремистской деятельности в отношении государственных чиновников, применение этих норм в других сферах общественных отношений будет затруднено. Несмотря на то, что поправки в УК и КОАП, меняющие составы преступлений, депутаты не успевали внести и принять в эту сессию, Совет Думы и комитет, по словам Крашенинникова, решили принять законопроект в третьем чтении без них. Председатель комитета по законодательству отметил, что к этой теме депутаты вернутся осенью. В настоящее время, ответственность за новые деяния, отнесенные к экстремизму, не установлена.
Крашенинников заявил, что нельзя допустить, чтобы в результате принятия закона пострадали те, кто выступает с критикой власти и надо сделать так, чтобы страдали действительно экстремисты. Отвечая на вопрос, будут ли по этому закону признаны экстремистами те, кто вывесит плакат со словами "
Крашенинников подтвердил корреспонденту ИА REGNUM, что законопроект должен быть одобрен Советом Федерации 14 июля.
Как уже сообщало ИА REGNUM, новая редакция закона "О противодействии экстремистской деятельности" относит к экстремизму публичное оправдание терроризма; воспрепятствование законной деятельности органов госвласти, избирательных комиссий, должностных лиц; публичную клевету, в отношении государственного чиновника при исполнении им должностных обязанностей, доказанную в судебном порядке; применение насилия или угроза его применения в отношении представителя власти; посягательство на жизнь государственного или общественного деятеля, совершенное с целью прекращения его государственной или политической деятельности "либо из мести за такую деятельность"; совершение действий, нарушающих права и свободы гражданина, причинение вреда здоровью из-за его убеждений, расы, национальности, вероисповедания, содержащие хотя бы один из признаков экстремизма. Автор таких материалов будет нести ответственность за осуществление экстремистской деятельности.
Кроме того, не только создание, но и распространение печатных, аудио- и аудиовизуальных материалов в СМИ, содержащих хотя бы один из признаков экстремистской деятельности, может считаться таковой.