Татарстан, 6 июля, 2006, 17:31 — ИА Регнум. 6 июля на "КАМАЗ" прибыл вице-премьер - министр обороны России Сергей Иванов. Визит состоялся в рамках рабочей поездки министра по предприятиям ОПК и воинских частей на территории Приволжско-Уральского военного округа, сообщили корреспонденту ИА REGNUM-ВолгаИнформ в пресс-службе компании.
Делегация гостей отправилась на Автомобильный завод, где их встретил генеральный директор ОАО "КАМАЗ" Сергей Когогин. На автомобильном заводе Сергей Иванов и президент Татарстана Минтимер Шаймиев встретились и побеседовали с рабочими-камазовцами, посетили главный конвейер, после чего отбыли на выставочную площадку НТЦ, где их вниманию было представлено около 80 единиц техники: автомобили семейства "Мустанг", новые тягачи и шасси из семейства тяжелых грузовиков, бронеавтомобили. Трехосник КамАЗ-6350 Сергей Иванов испытал лично.
После совещания с руководством ОАО "КАМАЗ" в НТЦ состоялся брифинг, в ходе которого на вопросы ответили российский вице-премьер Сергей Иванов, президент Татарстана Минтимер Шаймиев и генеральный директор ОАО "КАМАЗ" Сергей Когогин. "Я часто посещаю предприятия, задействованные в оборонно-промышленном комплексе, - отметил Сергей Иванов. - Предприятия и проблемные, и, как в данном случае, беспроблемные. Поскольку "КАМАЗ" контролируется государством, для меня важно было, послушав руководство автозавода, понять, за счет чего предприятие успешно развивается - как в гражданском секторе, так и в военном. Это происходит не только и не столько за счет увеличения государственных оборонных заказов, хотя это тоже очень важно, но, прежде всего, за счет внедрения новых технологий, интеллекта, повышения качества и конкурентоспособности продукции. В этом смысле я готов серьезно сказать: "КАМАЗ" близок к тому, чтобы стать таким же всемирным брендом, как автомат Калашникова, в том числе - и по продукции двойного назначения. Министерство обороны ежегодно закупает около 2 тысяч машин. Сейчас автомобильный парк Вооруженных сил страны на 80% состоит из КамАЗов - это 500 тысяч автомобилей, которые используются и как транспортники, и как шасси для установки различных видов вооружений. В прошлом году заказ Минобороны для "КАМАЗа" составлял 1,5 миллиарда рублей, в этом - 2,2 миллиарда, то есть рост значителен. Мы сегодня говорили не столько о текущих проблемах (поскольку их практически нет), сколько о перспективах: о 2008-2009 годах, когда государству предстоит принимать принципиальные решения о создании нового поколения грузовой техники. В этом смысле, я считаю, у "КАМАЗа" есть очень хорошие перспективы. И еще один для меня принципиально важный момент: на научно-исследовательские и опытно-конструкторские разработки по созданию новых образцов техники, в том числе и военной, предприятие тратит средства из своей прибыли. Не спрашивая, не прося эти средства у государства, бюджета, у Минобороны. Крупные успешные компании, как подтверждает мировой опыт, именно так и поступают".