Круглый стол в Сухуми: Кому нужна Абхазская железная дорога?
Абхазия, 27 июня, 2006, 22:11 — ИА Регнум. Абхазский филиал российской некоммерческой организации
Как передает корреспондент ИА REGNUM в Сухуми, секретарь Коммунистической партии Абхазии Лев Шамба выразил мнение, что республике нужна железная дорога и восстановление остальных средств коммуникаций, но эти вопросы не надо увязывать с политикой. По его мнению, возобновление сквозного железнодорожного сообщения не настолько нужно Абхазии, сколько самой Грузии и Армении. "Абхазская железная дорога должна принадлежать Абхазии", - сказал он, подчеркнув важность, в качестве кого в Консорциуме будет участвовать Абхазия: как частное лицо или государство. По мнению лидера общественно-политического движения "Аидгылара" Валерия Кварчия, на данном этапе железная дорога Абхазии не нужна. Она, по его мнению, нужна больше Армении, Грузии и самой России. "Безусловно, необходимо налаживать и поднимать экономику республики. Но эта затея базируется на политическом контексте", - сказал Кварчия. Сопредседатель Форума народного единства Даур Аршба считает важным ставить во главу угла вопрос, который не ущемлял бы политические устремления абхазского народа. Аршба полагает, что "подобные экономические проекты заведут Абхазию в такие дебри, из которых выбраться будет сложно". Он считает целесообразным разделение политических и экономических вопросов, их отдельное рассмотрение. Директор Центра стратегических исследований Олег Дамения разделил мнение участников круглого стола о том, что в вопросе возобновления сквозного железнодорожного сообщения достаточно остро просматривается политическая составляющая. "Действительно, железная дорога для Абхазии имеет важное значение, но при этом статус Абхазии, ее правовое положение в этом проекте не должны противоречить Конституции", - сказал он. По мнению Дамения, также очевидны и геополитические интересы, кому из сторон дорога нужна больше, а кому меньше.
Исполнительный секретарь Форума народного единства Астамур Тания отметил, что "Абхазия поступается своим суверенитетом в пользу Консорциума". "У нас нет никакой гарантии в том, что один из акционеров, допустим армянин, не продаст свои акции грузину, вследствие чего акционером нашей территории станет Грузия", - сказал Тания, отметив, что такая гипотетическая угроза реально существует. Тания подчеркнул важность рассмотрения всех вопросов через призму национальных интересов страны. "Нужно, прежде всего, просмотреть, в чем заключается наша цель. В том, чтобы работали коммуникации, развивалась нормальная жизнь, осуществлялась программа широкого соседства с
Сопредседатель Форума народного единства Виталий Габния категорически против открытия железнодорожного сообщения. "Открытие сквозного железнодорожного сообщения, очевидно, нанесет большой вред Абхазии", - сказал он на круглом столе. Сейчас по его словам, идет прямая ликвидация абхазской независимости. "Мы вместе с железной дорогой отдаем нашу независимость", - считает Габния. "Абхазию я всегда видел в вертикальной позиции. Сейчас есть попытки ее загнуть, располагая ее в горизонтальное положение. А это никоим образом для нас не приемлемо - ни в политическом, ни военном, ни экономическом плане", - отметил Габния. "Железная дорога нам нужна, а проект Консорциума неприемлем для нашей республики", - сказал один из лидеров ОПД "Ахьаца" Ахра Бжания. Реанимировать железную дорогу нужно, но важно - каким именно образом, сказал на круглом столе председатель комитета по обороне и безопасности Гарри Саманба. По его словам, до признания независимости Абхазии подписание подобных документов пока преждевременно.