До 40% цены за квадратный метр жилья - легальные и нелегальные обложения чиновниками застройщика: Владимир Яковлев
Калужская область, 16 июня, 2006, 21:35 — ИА Регнум.
Как известно, объемы строительства жилья в России сокращаются (по предварительным данным, которые привел Шаккум, в первом полугодии 2006 г. темпы роста строительства близки к нулю, если не выходят "в минус"). При этом, как отметил министр строительства Московской области Евгений Серегин, цены на жилье в Подмосковье в пределах пятидесятикилометровой зоны от Москвы, растут ежедневно на 40$ за 1 кв. м "В 100 км от Москвы в Серпухове цена за 1 кв. м - $1200. Никогда такого не было!", - заметил он. Отметим, что по словам министра Яковлева, до 40% цены за квадратный метр жилья в целом по стране стране - легальные и нелегальные обложения, навязываемые властью застройщикам.
По мнению Шаккума, ситуация, когда минимальный период от приобретения земельного участка до выдачи разрешения на строительство, составляет 3,5 - 4 г., возникла не по вине федеральных парламентариев, которые максимально упростили процедуру получения такого разрешения как на строительство индивидуального, так и многоквартирного жилого дома, а из-за региональных и местных чиновников, которые своими постановлениями "просят согласование с кучей инстанцей". Так, в Москве число требуемых согласований достигает 260. По словам председателя думского комитета, помимо приведения в соответствие нормативных актов субъектов РФ с федеральным законодательством, надо менять Земельный и Градостроительный кодексы с тем, чтобы ввести дополнительную к аукциону форму получения земельного участка. Во-первых, нужно закрепить возможность предоставления земли без аукциона на строительство жилья для государственных и муниципальных нужд (сегодня закон не позволяет органам власти выполнять свои функции по строительству социального жилья - ИА REGNUM). Во-вторых, предоставить право на проведение инвестиционных программ по реконструкции территории, занятой ветхим и аварийным жильем. Это право должно быть получено на конкурсе, а земельный участок передаваться после выполнения обязательств по переселению граждан и сносу зданий.
Однако, в регионах не согласны с тем, что реализация национального проекта по доступному жилью срывается именно на местах. Москва - не Россия, и там все по-другому, в том числе, рынок жилья, считает губернатор Калужской области. "Если бы не Москва, в России давно все было бы в порядке. У нас памятники федеральные валятся, а в Москве за них дерутся так, что чубы летят! Я вам гарантирую, что никаких взяток в Калужской области вы не будете платить. Я даже проконтролирую, чтобы федеральные чиновники с вас не брали", - заявил он, реагируя на выступление зампредседателя комитета
"Все претензии не в адрес муниципалитетов или субъектов, а федеральных властей в регионах. Просьба разобраться с ними. Все согласования носят федеральный характер", - заявила первый замминистра имущественных отношений Московской области Ирина Шестак. Вызывает сомнение, по ее словам, необходимость застройщику дважды проходить экологическую экспертизу: на этапе выбора участка и на этапе проектирования. "Зачем на этапе выбора земельного участка - это загадка. Вас спрашивают: а какие заводы будует строить? какие выбросы у вас будут? Это предоставить невозможно", - сказала Шестак. При этом, заметила она, часто происходит путаница, куда обращаться - в
В
Подводя итог обсуждения, Яковлев выразил сожаление, что довольно часто говорят о нереализуемости национального проекта. "Он будет реализован! Просто потому, что жилье необходимо", - заверил он присутствовавших. Отвечая на критику в адрес федеральных чиновников, министр заметил, что "все такие вопросы" решаются на уровне самой главной власти субъекта РФ, а если она не может повлиять на федеральные органы власти на местах, значит власть слабая. "Из Москвы управлять всеми этими процессами не возможно", - заверил Яковлев представителей регионов. По его словам, министерство выпустило пости все порядки для реализации нацпроектов. "Если мы поймем, что мешает, сможем решить проблему", - выразил надежду он.