В результате строительства Бутовской линии метро погибли несколько десятков старых дубов (Москва)
Москва, 9 июня, 2006, 12:05 — ИА Регнум. В 14-ом квартале Бутовского лесопарка на участке законченного строительства Бутовской линии Московсокго метрополитена засохло несколько высоковозрастных дубов. По данным, полученным корреспондентом ИА REGNUM от пресс-службы департамента природопользования и защиты окружающей среды г. Москвы, на месте происшествия департаментом было организовано выездное совещание. Комиссия обследовала строительную площадку метростроя и установила, что в пределах земельного участка, на котором расположилась строительная площадка, полностью засохли 26 дубов и ещё 13 находятся в различной степени усыхания. По мнению специалистов департамента, главной причиной, вызвавшей ослабление и гибель деревьев, являются действия строителей, которые привели к резкому изменению условий произрастания деревьев.
В департаменте отмечают, что почти на всей строительной площадке уложены железобетонные плиты на расстоянии менее одного метра от комлевой части стволов. В результате произошло переуплотнение почвенного слоя, нарушился гидрологический режим корнеобитаемого слоя и его аэрация. Кроме того, на площадке практически вплотную к стволам дубов сложены различные строительные материалы. Под некоторыми деревьями локальный разлив нефтепродуктов, что также могло стать причиной их усыхания.
Специалисты департамента не сомневаются, что в процессе производства строительных работ не были соблюдены элементарные экологические требования, предусмотренные в разделе проекта "Огранизация строительства". Именно это, по мнению комиссии, явилось причиной ослабления и усыхания дубов. Дирекция
По итогам обследования стройплощадки комиссия рекомендовала вокруг жизнеспособных дубов освободить поверхность земли от железобетонных плит и строительных материалов на расстоянии не менее 2 метров от стволов деревьев, при этом исключить опасность механического повреждения стволов и корневых лап, предварительно установив деревянные короба. Кроме того, требуется собрать разлитые нефтепродукты и заменить загрязненный ими почвенный слой, организовать сток из ложбины между проезжей дорогой и строительной площадкой, на которой сохранились живые деревья, а также произвести рыхление и подкормку органическими удобрениями оставшихся в пределах строительной площадки живых деревьев.
В настоящее время проводится расчёт ущерба, нанесенного в результате строительства.