В Москве состоялся Транспортный симпозиум при участии представителей Вены
Весь мир, 8 июня, 2006, 23:16 — ИА Регнум. 7 июня в Москве объявлено начало Дней Вены в Москве. К этому событию приурочен Транспортный симпозиум, проводимый
Как сообщил в своем выступлении заместитель руководителя департамента транспорта и связи г. Москвы
Говоря о развитии наземного транспорта в столице, Александр Воробьев подчеркнул, что именно "Мосгортранс" исторически является самым крупным и мощным транспортным предприятием города, обладающим на сегодняшний день 7.5 тыс единиц подвижного состава - автобусов, троллейбусов и трамваев. "Мы находимся на стадии принятия 3-летней программы развития наземного общественного городского транспорта, - сообщил заместитель руководителя департамента транспорта. - 11 июля программа будет представлена на рассмотрение правительству города". Говоря о перспективах развития наземного транспорта, Александр Воробьев напомнил, что 11 апреля 2006 г. мэр Москвы
Как сообщил, в свою очередь, глава городского совета по развитию и транспорту Вены Рудольф Шикер, сейчас в Вене реализуется транспортная концепция, принятая в 2003 году. В ее рамках развиваются и метрополитен (который появился в столице Австрии только в 1970-х гг.), и наземные виды транспорта, включая трамвай. Вена обладает одной из самых развитых трамвайных систем в Европе, отметил Шикер. Трамвай выполняет функции не только внутригородского транспортного средства, но и перевозит жителей пригородов в центр и обратно. Как отметил Александр Воробьев, характерно, что Вена, как и многие другие европейские города, не отказывается от трамваев, и они органично вписываются в общую транспортную систему города. Что касается Москвы, то, по словам Воробьева, на базе существующего подвижного состава, во многом устаревшего, развивать современное трамвайное движение в Москве невозможно, в связи с чем будет производиться его существенная модернизация. "Думаю, в ближайшие месяцы трамвайному движения в Москве будет задана совсем другая скорость, - отметил Воробьев.
Продолжая тему трамваев, коммерческий директор компании TINA Vienna Отто Шветц сообщил об опыте Вены в реализации проекта по грузовым перевозкам с помощью трамвая, отметив успешность этого проекта, названного им "новейшей городской системой логистики". Перевозка грузов по трамвайным путям более экологична, по сравнению с автомобильными перевозками, не создает пробок, не мешает другим автомобилям и пешеходам. Благодаря анализу пассажиропотока, удалось выделить зоны, где загрузка трамвая невелика, и встроить в них грузовые перевозки. Представители "Мосгортранса" и столичного департамента транспорта заинтересовались данным проектом, отмечая, что этот опыт может быть полезен и для российской столицы.