В школах республики естественные науки преподаются как второстепенные. К такому выводу пришли участники заседания Комитета парламента КБР по образованию, науке и здравоохранению. Основная причина этого - слабая материальная база, отсутствие специального оборудования для проведения практических уроков, а также сокращение часов, отведенных в школьной программе на естественнонаучные дисциплины. К тому же около 10% учителей, преподающих физику, химию, биологию, географию и т.д не имеют базового образования по этим дисциплинам. Как заметила руководитель Института повышения квалификации учителей при Кабардино-Балкарском государственном университете Нина Емузова, в республике пока нет специалистов, готовых преподавать вводимый сейчас в школьную программу предмет "естествознание", большинство преподавателей географии составляют пенсионеры, а астрономию преподают только в трех школах Нальчика. О низком уровне знаний школьников республики по этим естественнонаучным дисциплинам говорят и результаты ЕГЭ.