Российские железные дороги обнародовали подробности введения так называемого "электронного билета". Как и в прочих случаях покупки билетов в интернете, пассажиру предлагается выбрать и оплатить билет на веб-сайте с помощью банковской карты. Пока сервис доступен только на линии Москва - Санкт-Петербург. Как сообщает пресс-релиз РЖД: "система запрашивает параметры пластиковой карты пользователя, произведя проверку которых (на наличие необходимой суммы и т.д.) блокирует необходимую сумму на карте пользователя; направляет сформированный пользователем запрос билетному кассиру на терминал, где кассир проверяет корректность введенных пользователем данных и пересылает их в систему АСУ "Экспресс-3". При успешном сеансе пользователь одновременно с билетным кассиром получают ответную информацию о билете из системы АСУ "Экспресс-3"."

Пассажиру предлагается явиться для оформления бумажного билета не менее чем за час до отправления поезда. Каждый заказ обойдется минимум в 150 рублей сверх стоимости билета. Кроме того, по информации сайта "Универсальная финансовая система" УФС, компания взимает еще 150 рублей с каждого билета за "бронирование". В случае, если пассажир явится на вокзал позже, компания УФС "оставляет за собой право самостоятельно осуществить возврат проездных документов в систему АСУ "Экспресс" с удержанием всех штрафов и пеней", несмотря на то, что билет уже оплачен пассажиром, сообщает Travel.Ru.