Фурсенко: Обсуждение проблем образования на саммите - инициатива России
Москва, 29 мая, 2006, 14:31 — ИА Регнум. Министр образования и науки России
Говоря о роли педагогического образования, Андрей Фурсенко сказал, что учитель должен быть не только специалистом высочайшего профессионального уровня, но и воспитателем. Учитывая возрастающую роль интернет-технологий, учитель, прежде всего, должен уметь научить учиться, научить добывать, структурировать и применять полученную информацию. По мнению Фурсенко, те люди, которые хотели бы, уже имея образование, получить профессию учителя, должны иметь широкие возможности для переподготовки и дополнительного образования в этой области. Учителя же должны привлекать детей к участию в конкурсах, олимпиадах, при этом уметь и не бояться проигрывать.
Существующую ныне в России систему высшего педагогического образования Фурсенко назвал "странной" - во многих педагогических вузах открыта масса непедагогических специальностей. Эту систему надо менять, сказал он.
Кроме того, Андрей Фурсенко еще раз коснулся темы огромного числа филиалов вузов различных форм собственности в регионах страны и отметил, что "большинство из них не дают хорошего образования, но с каждым филиалом вопрос надо решать отдельно". Фурсенко отметил, что, если качество образования в филиале плохое, то это должно влиять на аккредитацию головного вуза.
Министр образования и науки выразил надежду на то, что среди петербургских вузов будут не два, а больше победителей конкурса инновационных вузов в рамках