Антитеррористическая составляющая выходит на первый план: интервью начальника департамента государственной защиты имущества МВД России Вадима Савичева ИА REGNUM
Как уже сообщало ИА REGNUM, в Душанбе проходит очередное совещание руководителей госслужб МВД стран Содружества, на котором обсуждаются вопросы совершенствования нормативно-правовой базы государственной службы охраны (ГСО) в государствах-участниках СНГ, а также укрепление связей в вопросах совершенствования управленческой деятельности в современных экономических условиях, расширение взаимодействия, обмен опытом и методикой организации работы в сфере обеспечения имущественной безопасности. Начальник департамента государственной защиты имущества МВД России генерал-майор милиции Вадим Савичев в беседе с корреспондентом ИА REGNUM рассказал о целях этого совещания:
ИА REGNUM: Вадим Владимирович, каковы основные цели совещания?
Основная цель встречи - это обмен новыми нормативно-правовыми актами, новыми методиками в охране, новинками в технических средствах охраны. Мы рассказываем друг другу о тех условиях, в которых мы работаем, как готовим личный состав, какие существуют кадровые и финансовые проблемы. Ведь законодательство в каждой стране СНГ меняется достаточно интенсивно и, соответственно, меняются условия деятельности. Мы как раз обсуждаем проблемы тех нормативно-правовых изменений, которые произошли у нас - это и участие наших служб в деятелности органов внутренних дел по борьбе с преступностью, в целом и, с административными правонарушениями, в том числе с экстремистской и террористической угрозами. У нас есть очень много новинок в технической сфере у нас есть свой научно-исследовательский центр, есть уникальные разработки, которые по качеству не только не уступают зарубежным аналогам, но и превосходят их. Ну, а по цене, естественно, гораздо дешевле. В общем, есть что показать коллегам, есть чему и поучитmся у них. Например, в Казахстане более быстрыми темпами перешли на бюджетное финансирование и на тот минимальный и необходимый перечень объектов, которые подлежат объязательной государственной охране. Мы также движемся в этом направлении и нам очень интересен опыт других стран в этом вопросе.
ИА REGNUM: Вы упоминули об экстремистской и террористической угрозе. Насколька такая угроза актуальна в Российской Федерации?
Такая угроза, конечно, существует. Вообще, угроза террористических проявлений существет во всем мире, в какой-то стране больше, в какой-то меньше, но тем не менее угроза существует всегда. Наши службы изначально создавались, как службы, обеспечивающие охрану имущества. Теперь же антитеррористическая составляющая - это защищеннность охраняемых нами объектов от террористических и экстремистских угроз, выходит на первый план. Это заключается в новой системе подготовки нашего личного состава, это и использование более новых технических и инженерных средств для охраны и профилактики. Конечно, в первую очередь перед нашими службами ставится задача профилактики и предупреждения таких проявлений. Но здесь мы не одни, и одна служба охраны не может предотвратить такие проявления. Конечно же, это большая и целенаправленная работа всех служб органов внутренних дел и наших коллег из других силовых структур.
ИА REGNUM: А были ли вообще случаи террористических атак на охраняемые объекты?
В принципе, такая информация является пререгативой органов безопасности. Но, хочу отметить, что в деятельности нашей службы в России, в частности, на территории Чеченской Республики, наши сотрудники выявляют схроны с оружием, взрывчаткой, и просто выявляют лиц, которые являются членами незаконных вооруженных формирований. Но сказать, что были попытки проведения террористических актов на охраняемых нами объектов, такого еще не было. Наверное, охрана достаточно надежная, Хочу подчеркнуть, что в любом случае, легче провести террористический акт на незащищенном объекте, наличе какой-либо охраны, даже не обязательно государственной, во многом снижает риск совершения террористических актов.
ИА REGNUM: Увеличился ли объем работ службы охраны по сравнению с советским периодом?
Объем работ по сравнению с советским периодом увеличился. Вначале был определенный спад, когда спад отмечался и в экономике. Это связано с тем, что служба охраны финансируется самостоятельно за счет выполнения договоров на охрану. И потому финансовое положение службы охраны напрямую зависить от состояния экономики страны. Но сейчас в России, Казахстане и в ряде других стран служба охраны переводится на бюджетное финансирование. Для российской службы охраны главное не объем работ, а надежность охраны объектов, воздействие на которых по последствиям может привести либо к гибели людей, находящихся рядом, либо к какой-то экологической катастрофе. Поэтому, в первую очередь, мы концентрируемся на таких объектах. Ради этого сейчас мы работаем с правительством по созданию перечня объектов, подлежащих обязательной милицейской охране.
ИА REGNUM: В связи с увеличением объемов российских инвестиций в экономику Таджикистана, намерена ли ваша служба участвовать в охране этих объектов?
Российская служба охраны не будет участвовать в защите этих объектов. Вполне вероятно, что служба охраны МВД Таджикистана будет задействована в этой работе в полном объеме. По некоторым объектам, которые финансируются из России или представляют российский интерес, мы уже работаем с коллегами из Таджикистана. Вообще, по-моему, сотрудник в форме и специально обученный для этой работы, он лучше выполняет свои обязанности, чем сотрудник частного охранного предприятия. Не хочу сказать, что все они плохие, но тем не менее, как правило, в этом деле необходима и особая подготовка, и контроль за деятельностью, ну и сама система органов внутренних дел.