Ren TV скупает у "ЛУКОЙЛа" региональные телестанции
Астраханская область, 15 мая, 2006, 11:23 — ИА Регнум. Телекомпания
Генеральный директор Ren TV Александр Орджоникидзе подтвердил, что его компания ведет переговоры о приобретении телестанций. "Думаю, что все завершится до конца мая",- добавил он, отказавшись от более подробных комментариев. По данным издания, речь идет о 4 станциях в Волгограде, Астрахани, Саратове, Перми и 2 станциях в Нижнем Новгороде. Во всех компаниях "РосТ.С" принадлежит контрольный пакет. Сумма сделки составляет около 30 млн. долларов.
Самым крупным активом является ЗАО "Телестанция 'Сети НН'" в Нижнем Новгороде. Ей принадлежат два телеканала - "Сети НН" и "41-й канал", совокупный оборот которых за 2005 год составил 4,5 млн. долларов.
Первый заместитель гендиректора телекомпании Дмитрий Климов сообщил, что переговоры собственников станции с Ren TV ведутся давно и все станет понятно на слете всех региональных станций Ren TV в июле.
Эксперты отмечают, что спрос на региональные станции близок к ажиотажному. "Если раньше было выгодно развивать партнерские сети, то три-пять лет назад наиболее активные компании начали скупать станции,- говорит директор TNS Gallup Media по телеизмерениям Александр Костюк.- Наиболее активно ведут себя СТС, ТНТ и Ren TV".
Ажиотажный спрос на региональные телеактивы приводит к быстрому росту цен на них. По оценкам гендиректора фонда Russian Media Ventures Кирилла Лыско, за последний год стоимость региональных телестанций выросла в среднем на 50-60%, а в отдельных регионах удвоилась.
Так, за три региональных телеканала, в числе которых был казанский "Вариант", сопоставимый по своим показателям с "Сетями НН", Story First Communications в 2004 году заплатила около 10 млн долларов, то теперь только стоимость только канала "Сети НН" эксперты оценивают в 10 млн. долларов. Участники телевизионного рынка негативно оценивают такой быстрый рост цен на региональные станции. "После сумасшедшей сделки 'СТС Медиа' в Самаре (компания приобрела самарский медиахолдинг за 13 млн. долларов) мы имеем дело с взвинченными ценами продавцов",- говорит гендиректор ТНТ Роман Петренко. "Цены необоснованно высокие,- считает директор по дистрибуции и собственным станциям 'MTV Россия' Андрей Димитров.- И как они образуются, непонятно: как такового рынка региональных телестанций не существует. Небольшим телеканалам, даже таким, как MTV, уже не выгодно приобретать собственные станции, и они все чаще развиваются в регионах за счет договоров с кабельными сетями".
Как сообщало ранее ИА REGNUM, впервые информация о продаже акций телестанции "Сети-НН" появилась в середине марта.
При этом мэр Нижнего Новгорода