"Версии катастрофы авиалайнера А-320, выполнявшего рейс Ереван-Сочи 3 мая, будут оставаться лишь версиями до тех пор, пока не будут расшифрованы "черные ящики". Все в руках людей, не захотят - не вытащат бортовые самописцы на поверхность, если после того, как вытащат и не сообщат результаты расшифровки, значит, не желают говорить правду", - заявил в ходе пресс-конференции 6 мая в Ереване президент Национальной авиационной ассоциации (НАА) Армении Дмитрий Адбашьян. "Черные ящики" могут находиться под водой более месяца. Но я уже чувствую, что вопрос о бортовых самописцах хотят закрыть и забыть, ссылаясь на угрозу их повреждения в результате каких-то химических реакций на дне моря. Это не соответствует действительности", - заявил Дмитрий Адбашьян. "В интересах самой "Армавии" (владельца разбившегося самолета) вытащить на поверхность все обломки лайнера и самописцы с тем, чтобы спасти "репутацию своей авиакомпании". "Армавиа" хочет доказать, что их самолет тут не при чем, что роковую роль в трагедии сыграл человеческий фактор и погода. Человек в авиации - это звено в системе управления, но это звено обладает эмоциями. При чрезвычайной ситуации он забывает о диспетчерах, и о том, что им надо сообщить об аварии, он в первую очередь думает о спасении. Это мы и называем человеческим фактором", - сказал Адбашьян.

По его словам, причиной падения лайнера могла стать потеря скорости. "Самолет может "свалиться в штопор", если его скорость достигает критического показателя. Лайнер может продолжать полет, только если его скорость выше "критической", которая меняется в зависимости от того, "сухой, обледенелый или мокрый" во время полета аэробус. На месте специалистов я бы затребовал от французской стороны, где проходил техобслуживание А-320, данные относительно возможностей самолета в дождливую погоду", - заявил бывший пилот.

Дмитрий Адбашьян также не исключает и технических проблем лайнера, вызванных погодными условиями. "Неоспорим тот факт, что экипаж самолета не сообщил диспетчерам о поломке либо других проблемах. Это может означать лишь то, что все случилось внезапно, падение было неуправляемым, а не приводным. Об этом свидетельствует и то, что на пассажирах не было спасательных жилетов, которые обязательно надеваются при посадке самолета на воду", - утверждает он. Президент НАА назвал "абсурдом" утверждения о том, что самолет упал в море под углом 60 градусов. "Темной ночью, особенно в сильный дождь увидеть градус падения невозможно, тем более, что самолет находился в шести километрах от берега".

Дмитрий Адбашьян отметил, что причиной раздробления самолета на мелкие куски могла стать большая сила удара об воду, разгерметизация салона. Он также не исключил, что в самолете мог произойти взрыв. Согласно авиатору, причиной взрыва может стать грозовая молния. Дмитрий Адбашьян также выразил мнение, что заявляющая о сенсационных фактах грузинская сторона "просто хочет перевести трагедию в политическое поле".