"Письма счастья" от налоговой. "Русское такси" ездит без музыки. "Специфический характер крыш в Кенигсберге необходимо менять". Водитель "Скорой" нашел 15 тыс. рублей и вернул их хозяйке: обзор СМИ Калининградской области 24-30 апреля.
Аналитическая ТВ-программа "Темы недели" рассказывает об одной из самых обсуждаемых в прошедшие дни тем у предпринимателей и руководителей - "письмах счастья" из налоговой инспекции, в которых их настоятельно попросили пересмотреть отношение к заработной плате. Программа приводит фрагмент письма: "Налоговая инспекция настоятельно рекомендуют руководителям организаций и индивидуальным предпринимателям в кратчайшие сроки пересмотреть подход к выплате заработных плат своим сотрудникам". При этом, как было отмечено в программе "Темы недели", налоговики ссылаются на данные статистики: средняя зарплата в регионе по таким видам деятельности, как торговля, оказание услуг населению, производство товаров народного потребления, строительство находится в диапазоне от 7,5 тыс. до 20 тыс. рублей. По словам руководителя межрайонной инспекции федеральной налоговой службы № 2 по Калининградской области Надежды Игимбердиевой, письма рассылались только тем налогоплательщикам, которые в своей отчётности заработную плату указывают ниже размера среднестатистической и даже прожиточного минимума. Однако размеры зарплат в городах на востоке региона - Черняховске, Гусеве и Нестерове - существенно отличаются от тех, что указаны в письме. Средняя зарплата там составляет от 2 до 3 тыс. рублей. Поэтому предприниматели этих городов расценили обращение налоговой как шантаж и прямую угрозу. Тем более, что в "письме счастья" была следующая фраза: "...Нарушителей будем более тщательно проверять". В частности, председатель Калининградского союза предпринимателей Сергей Пасько заявил в эфире радиостанции "Балтик плюс", что предупреждает главу налогового управления Андрея Федорова и губернатора Георгия Бооса "об уголовной ответственности за превышение должностных полномочий". Члены регионального союза предпринимателей, сказал Пасько, расценивают эти письма "как шантаж со стороны должностных лиц и полагают, что он был бы невозможен без ведома главы налогового ведомства и губернатора". Однако в этой ситуации никакого шантажа не усматривает старший помощник прокурора Калининградской области по надзору за исполнением налогового и таможенного законодательства Игорь Зайцев. "Я расцениваю содержание этого письма как консультацию налогоплательщикам об истинном размере заработной платы, которая существует на других предприятиях и организациях", - заявил он "Вестям-Калининград". По мнению прокурорского работника, "если обратиться к тому, что "будет проводиться комплекс мероприятий" - комплекс ведь мероприятий будет проводиться в соответствии с требованием, установленными Налоговым кодексом - угрозу он не создаёт". "Если бы здесь написали, что это будет проводиться не в рамках Налогового кодекса. Я понимаю, что налоговые органы не могли такого написать, но слово "тщательно" - я думаю, это может приниматься ну, в качестве, может быть неудобной формы для налогоплательщиков. Я думаю честным, добросовестным налогоплательщикам здесь бояться будет нечего", - заключил Зайцев. В свою очередь, руководитель налогового управления по Калининградской области Андрей Федоров заявил ГТРК "Калининград", что "и правительство области, и ФНС, и управление по борьбе с налоговыми преступлениями при поддержке остальных силовых структур и профсоюзов, и муниципалитетов неоднократно доводило до бизнес-структур позицию о том, что общество не может примириться со сложившейся ситуацией". "Мы посчитали, что лишний раз напомнить налогоплательщику о недопустимости нарушения законодательства никогда не помешает. Тем более, что у налогоплательщиков еще есть возможность внести в отчетность за первый квартал сведения о реально выплаченной заработной плате. Я еще раз хочу подчеркнуть - речь идет об отражении в налоговой отчетности реально выплачиваемой зарплате", - заключил Федоров..
"Комсомольская правда-Калининград" пишет о появившихся недавно в городе новеньких автомобилях "Волга" - "вызывающе-желтого цвета и с черными шашечками". "Их привезли прямо с завода. Пробег - меньше 5 тысяч километров, в салоне пахнет свежей отделкой. На дверях машин надписи "Русское такси", - продолжает издание. Корреспондент "КП" прокатился на таком такси и послушал, что говорят водители: "Нормальная машина. Еще пару месяцев, и сломается". Газета пишет: "Таксист средних лет хвастается автоматическими стеклоподъемниками и просит его не представлять. На работе первый день: " Сцепление уже сыплется. Тормозную жидкость периодически заливаю. Недавно заправился, надо снова. "Волга" "жрет" 17 литров бензина на сто километров по городу, а "Мерседес" - 6 литров солярки. Кому тогда нужны "Волги"? Политика, брат". По данным издания, в настоящее время в Калининграде эксплуатируются 8 таких "Волг", но скоро "двести авто пригонят". По словам таксиста, с каждой смены водитель должен привезти 800 рублей. "Вон, выдрали магнитолы и вставили кассовые аппараты для контроля. Скучно кататься нам без музыки-то", - сетует таксист. В свою очередь, председатель Калининградского союза таксомоторных перевозчиков Николай Плотников в конкурентоспособности "Русского такси" сомневается. "В Калининграде некоторые фирмы работают больше семи лет. У них есть постоянные клиенты. Две трети всех заказов "старички" берут по телефону, а треть - со стоянок. У "Русского такси" слишком мало машин, эту компанию пока не знают. Единственное ее преимущество - самый низкий тариф, 10 рублей за километр", - заключил Плотников.
"Калининградская правда" в преддверии 60-летия области публикует воспоминания первого главного архитектора Калининграда Арсения Максимова о планах по обустройству бывшего Кенигсберга. "Вопросы выбора центра города, улиц, подлежащих освоению и восстановлению, очерёдности работ встали только в июне 1946 года", - пишет издание, приводя фрагмент докладной записки главного архитектора областного отдела коммунального хозяйства П. В. Тимохина начальнику управления по гражданским делам Кёнигсбергской области В. А. Борисову о восстановлении и реконструкции Кёнигсберга от 24 июня 1946 года: "Происходит хаотичное внеплановое заселение и освоение за счёт разрушения других зданий, которые в недалёком будущем придётся восстанавливать, но с большей затратой средств. Кроме этого, освобождаются помещения воинскими частями, которые при своём уходе снимают всю арматуру, отопительные приборы, двери и окна, а начальники районов этому не препятствуют и становятся в положение посторонних зрителей или формально подписывают акты об их сдаче. Одной из главных задач архитектуры в городе является смена внешнего архитектурного облика города. Упрощённо однообразные современные немецкие застройки улиц, или причудливо онемеченный модерн, стоящий рядом с наивно затейливой виллой, конечно, оставлены быть не могут, а специфический характер крыш необходимо менять". Газета публикует фрагмент из еще одного любопытного документа, приказа № 195 управления по делам архитектуры при Совете Министров РСФСР от 13 мая 1948 года: "Нужно при всей скромности средств добиваться решительного преобразования всего характера застройки, чтобы вытравить из неё дух пруссачества и утвердить нашу советскую культуру в архитектурном пейзаже. Нужно преодолеть и вытравить мрачный воинственный дух прусской архитектуры с её чрезмерными формами подслеповатых окон и стен, громоздких островерхих крыш. Вместо него должна прийти лёгкая жизнерадостность форм и приветливость облика". По данным газеты, предполагалось, например, снести полностью остатки города и на его месте возвести пирамидальный памятник-пантеон погибшим воинам. Или такой вариант: оставить город в руинах и безлюдным, как апофеоз войны, а новый город построить на другом месте. Максимов рассказывал: "Тогда в Калининграде царил всеобщий дефицит средств. Приходилось экономить на всём при восстановлении. Тепло экономили закладкой "лишних" окон. Выходившие на улицу лестницы убирали внутрь домов, с крыш снимали балюстрады, со стен - барельефы, мемориальные доски и "чужую" геральдику. Ризалиты, ниши и пилястры выравнивались, черепичные крыши заменялись на асбестоцементные".
"Страна Калининград" рассказывает о том, как водитель "Скорой помощи" Роман Ковалев нашел кошелек с 15 тыс. рублями и бросился на поиски владельца. "Наталья давно хотела пройтись по магазинам. Наконец случай представился: получил зарплату супруг, родители деньжат подкинули, и женщина отправилась за покупками. А у кассы обнаружилось, что кошелька в сумочке-то и нет. Для домохозяйки Натальи полтысячи долларов - сумма очень приличная. Неудавшийся шопинг закончился слезами: и купить ничего не успела, и теперь думать надо, на что кормить семью целый месяц. В милицию заявлять не стала, посчитав это бесполезной затеей", - пишет еженедельник. А через четыре дня на мобильный позвонили. Незнакомый голос сообщил: "Здравствуйте, Наталья! Вы в последнее время ничего не теряли?" "Женщина не поверила своим ушам - деньги нашлись! А скромный герой по имени Роман рассказал вот что. В воскресенье он проезжал на своей машине под недостроенным мостом на Московском проспекте. И вдруг Роману показалось, что на дороге лежит кошелек. Тормознул. В портмоне обнаружились не только деньги, но и с десяток разных визиток. С их помощью Роман и нашел хозяйку кошелька", - продолжает газета. Поиски отняли четверо суток. "Хотел ли я оставить кошелек себе? Нет! - не задумываясь отвечает на наш вопрос Роман. - Чужие деньги счастья не приносят. На четвертый день, правда, решил было прекратить поиски и купить бетономешалку, о которой давно мечтал", - смущенно признался Роман Ковалев".