В УрФО разработана памятка для разрешения конфликтов с таможней
Курганская область, 24 апреля, 2006, 13:00 — ИА Регнум. Во всех таможнях Уральского таможенного управления проведено анкетирование участников внешнеэкономической деятельности и физических лиц. Как сообщили корреспонденту ИА REGNUM в пресс-службе Уральского таможенного управления, цель - выяснить основные причины, заставляющие граждан и организации обращаться в судебные инстанции с жалобами на неправомерные действия представителей таможенных органов или принятые им решения.
В ходе анкетирования было опрошено около 1 000 респондентов: физические лица составили 60% от общего числа, юридические лица - 37%, предприниматели без образования юридического лица - 3%. Как выяснилось, большая часть анкетируемых - 73% - знакомы с порядком обжалования решений, действий (бездействия) таможенных органов, установленным Таможенным кодексом Российской Федерации.
А вот среди тех, кому этот порядок неизвестен, преобладают физические лица. Так, например, в Кольцовской таможне (аэропорт Кольцово г.Екатеринбург) практически половина из опрошенных граждан, т.е. 48%, не знают, каким образом они могут решить проблемы, возникающие на таможне, непосредственно сразу и на месте, не прибегая к судебному разбирательству. Такие действия урегулированы 7 главой Таможенного кодекса РФ.
Вместе с тем, большинство анкетируемых (67%), которым известен порядок обжалования решений, действий (бездействия) таможенных органов, в качестве наиболее предпочтительного способа разрешения конфликта выбрали именно обжалование в вышестоящие таможенные органы.
В конечном итоге, диалог таможенников с участниками ВЭД и физическими лицами, состоявшийся при помощи проведенного анкетирования, позволил сделать как минимум два вывода. Первый: о необходимости активизации работы по информированию и консультированию физических лиц о порядке обжалования решений таможенных органов, а также о целесообразности применения внесудебного порядка обжалования. Второй: учитывая высказанные пожелания участников ВЭД, следует принять меры по сокращению сроков рассмотрения жалоб.
С учетом результатов анкетирования уже предприняты и конкретные шаги для сокращения числа обращений в судебные инстанции и более эффективного решения возникших с таможней конфликтов непосредственно на местах или же при участии вышестоящего таможенного органа.
В этих целях отделом контроля за соблюдением законности при привлечении к административной ответственности правовой службы Уральского таможенного управления (УТУ) разработана краткая, небольшого формата и удобная в использовании памятка. В ней не только расписан весь порядок обжалования, но и указаны телефоны правового отдела Управления и таможен, где можно получить консультацию по этому вопросу, а также их реквизиты. Эта памятка будет распространена на всех таможенных постах и пунктах пропуска в УрФО.