Санкт-Петербург, 24 апреля, 2006, 11:10 — ИА Регнум. ФГУАП "Пулково" и финская Finnair подпишут сегодня, 24 апреля, соглашение о совместной эксплуатации авиалинии Санкт-Петербург - Хельсинки, сообщили ИА REGNUM в пресс-службе петербургского авиапредприятия. Согласно подписанному соглашению, с мая 2006 года между Санкт-Петербургом и Хельсинки будет осуществляться 14 рейсов самолетами "Пулково" и 17 рейсов Finnair в неделю. Соглашение об эксплуатации воздушной линии на основе код-шеринга даст возможность организации более комфортных стыковок для транзитных пассажиров и будет способствовать развитию бизнес-перевозок. Кроме того, код-шеринговое соглашение позволит снизить цены на билеты.
Finnair подписало соглашение с "Аэрофлотом" о код-шерингое соглашение о совместной эксплуатации линии между Москвой и Хельсинки в 2004 году.
Код-шеринг предусматривает взаимное признание перевозных документов, то есть пассажир по единому билету сможет летать на самолетах как той, так и другой авиакомпании.
Сейчас российская госкомпания "РЖД" и финская VR Group Ltd. ведут работу над реализацией проекта в области организации скоростного пассажирского движения между Санкт-Петербургом и Хельсинки. В результате модернизации существующей магистрали время следования пассажирского поезда между городами будет сокращено с 5,5 до 3,5 часов. Как ожидается, с осуществлением проекта международного скоростного движения пассажиропоток между Россией и Финляндией возрастет в 1,5-2 раза. Проект организации скоростного движения Санкт-Петербург - Бусловская оценивается в сумму около 40 млрд. рублей.
Напомним также, в октябре 2005 года петербургское ФГУАП "Пулково" разделилось на авиакомпанию и аэропорт. В Санкт-Петербурге зарегистрировано ФГУП "Аэропорт "Пулково", которому отошел наземный комплекс - два аэровокзала. Самолетный парк остался на балансе ФГУАП "Пулково", которое находится в процессе слияния с ГТК "Россия". Процесс объединения перевозчиков завершится в 2006 году. Петербургская авиакомпания эксплуатирует 45 воздушных судов, в том числе пять Ту-154 "б", 19 Ту-154 "м", семь - Ил-86, четыре Boeing-737-500. Кроме того, на балансе "Пулково" стоит десять устаревших Ту-134. ФГУАП "Пулково" в 2005 году увеличило авиаперевозки пассажиров собственным парком по сравнению с 2004 годом на 5% - до 2 835 тысяч пассажиров. Петербургское "Пулково" в I квартале 2006 года увеличило пассажирские перевозки сравнению с соответствующим периодом 2005 года на 8,8% - до 438 755 человек.