Для Меладзе Онищенко не указ: обзор тульских СМИ
Обзор тульских СМИ за 15-21 апреля
Власть и политика
"Новотульский металлург" (№64 от 18.04.06) публикует интервью с народным артистом СССР, председателем комитета Госдумы по культуре
В следующем номере издания журналист Федор Листахов цитируя в заголовке своего материала полпреда президента РФ в Центральном федеральном округе
В четверг "Новотульский металлург" (№66 от 20.04.06) публикует интервью Оксаны Николаевой с главой администрации Центрального района Тулы Михаилом Дорохиным. Он рассказывает о своей биографии, работе, семье, делится планами по развитию района и решению имеющихся в нем проблем. В частности, к Дню Победы предполагается отремонтировать квартиры одиноким ветеранам войны, тем более, что и родители главы администрации - участники Великой Отечественной.
Экономика
"Тульский "белый дом": последний год халявы" - так озаглавлен материал в "Тульском молодом коммунаре" (№51 от 18.04.06), в котором сообщается: "Едва народившись, новые муниципальные образования получили от областной власти горький подарок - их вот-вот лишат льгот по налогу на имущество. Собственно, общеобластная сумма налога не так и велика - чуть больше 12 миллионов рублей за год. Тем не менее, часть депутатов областной Думы выразили по поводу намеченного обрезания льгот неудовольствие. Негоже, мол, обижать и без того не шибко богатые районы. Но их протест малопродуктивен. Так решила Госдума, внеся поправки в Налоговый Кодекс РФ, согласно которым налогом должно облагаться ВСЕ государственное и муниципальное имущество. Здания администраций, муниципальных предприятий, больницы, клубы, спортзалы и прочие подобные объекты. Причем деньги от этого будут оставаться на местах, делясь в соотношении: 70% - области, 20% - району".
Татьяна Андреева в "Тульском молодом коммунаре" (№53 от 21.04.06) под заголовком "Да, домоуправы мы..." пишет о том, что "в соответствии с требованием нового Жилищного кодекса РФ, до конца текущего года владельцы жилья в многоквартирных домах должны выбрать управляющую компанию, которая будет обслуживать их дом. Проще говоря, найти организацию, готовую взять на себя бремя всех коммунальных забот - починку крыш, уборку подъездов, ремонт текущих труб и т.п. Но подавляющее большинство туляков не имеют представления о том, какие способы управления жильем существуют, и какой из них подходит именно им". На вопросы журналистки отвечал заместитель начальника управления городского хозяйства Андрей Чернышев. Он рассказал, что новый Жилищный кодекс предполагает несколько основных форм управления жильем: непосредственное, когда собственники жилья, проживающие в доме, заключают договоры на все виды услуг самостоятельно, напрямую с их производителями. Хозяин каждой квартиры лично подписывает договор на поставку воды с "Водоканалом", тепла - с "Тулатеплосетью", газа - с "Горгазом" и т.п., нанимая для выполнения хозработ одну организацию или частника, управление товариществом собственников жилья, обслуживание дома через управляющую компании. По словам Чернышева, "определить, кто будет заниматься вопросами эксплуатации вашего дома, должно общее собрание собственников жилья. Если собственники жилья по каким-то причинам не выберут способ управления? Тогда за них это сделают органы местного самоуправления. Будет проведен конкурс среди управляющих компаний, и та из них, которая победит, получит право обслуживать ваш дом...".
"Рейдерство на "Октаве" - классика жанра" - под этим заголовком "Тульские известия" (№81-82 от 19.04.06) публикуют материал Елены Шулеповой. Она пишет: "Из разбирательства в арбитражном суде по поводу возможной продажи заводом "Октава" торгово-промышленной компании "Тройка" здания в Центральном переулке "процесса века" явно не получилось. Срок предварительного договора, заключенного между директором завода и руководством компании, истек, и стороны, по сути, потеряли интерес к сделке. Осенью прошлого года в заседании совета директоров, на котором принималось решение о продаже, участвовали лишь четверо из семерых членов совета. Срок предварительного договора истек еще 31 декабря 2005 года. К этому моменту заключение основного договора так и не состоялось - продажи имущества не было. Тем не менее истец продолжал настаивать на недействительности уже, по сути, не имеющего юридической силы, а значит, и смысла документа, этим жестом как бы подчеркивая, что суть конфликта скорее политическая, чем экономическая. В суде даже прозвучала фраза: "Чтобы впредь неповадно было". Несложно было догадаться, каким будет решение суда: исковые требования удовлетворены полностью, предварительный договор признан недействительным. Между тем ситуация на "Октаве" и в самом деле серьезная. На днях это предприятие, имеющее гособоронзаказ, вновь рассматривалось на комиссии в Федеральной налоговой службе. Долги перед государством здесь довольно существенные, и они по-прежнему сохраняются. Предлагаются несколько вариантов получения дополнительных средств для погашения задолженностей: финансовое оздоровление с помощью процедуры банкротства, продажа акций предприятия или же продажа части имущества. Пока решения нет - вопрос отправлен на согласование в Минэкономразвития. А на конец мая намечено общее собрание акционеров завода, на котором будут подводиться итоги года и обсуждаться планы на будущее. Возможно, к этому времени в вопросе с "Октавой" определит свою позицию и государство И этот голос будет решающим".
Общество
"Эк Вас разнесло, Владимир Ильич!" - эти вынесенные в заголовок статьи Елены Рябиковой в еженедельнике "Слобода" (№16 от 20.04.06) слова якобы сорвались с уст любимой тещи Владимира Ульянова, когда она в мае 1898 года приехала навестить его в Шушенское. Журналистка пишет: "Здесь в ссылке томился будущий вождь мирового пролетариата, имея на назначенное "бесчеловечным царским режимом" пособие в 8 рублей чистенькую комнату и полное содержание в крестьянской семье. Возможность не думать о заработке, о хлебе насущном, сбросить всю "черную работу" на прислугу превратили трехгодичное пребывание Ленина в ссылке, по выражению Крупской, в дачную жизнь, полную всяких приятностей. Одна из них - обильная, здоровая еда. Правда, в своих воспоминаниях Надежда Константиновна сетовала: "...обед и ужин простоваты - одну неделю для Владимира Ильича забивали барана, которым кормили его изо дня в день, пока всего не съест, на другую неделю покупали говядину, которую рубили Ильичу на котлеты". Однако не стоит думать, что семейство Ульяновых довольствовалось этой "малостью". Будучи страстным охотником, Ленин приносил в дом подстреленных им тетерок, уток и дупелей". Далее приводятся рецепты нескольких блюд с "ленинского" стола.
"И молнии крест не боится" - так озаглавлена статья Андрея Панина в "Тульском молодом коммунаре" (№51 от 18.04.06). Он пишет: "В Международный день памятников и исторических мест, на Куликовом поле состоялась торжественная закладка и освящение фундамента столпа-памятника Дмитрию Донскому. Реставрация монумента началась несколько месяцев назад. Зимой, несмотря на суровые морозы, памятник был разобран. Выяснилось, что все 260 составных частей столпа нуждаются в реставрации. Не менее серьезно разрушен чугунный декор. Треть элементов уникального литья (а всего их 1866) по старинным технологиям заново отливают на Косогорском металлургическом заводе. Практически каждый этап реставрационных работ ставит перед специалистами сложные проблемы. Предполагалось в ходе реконструкции позолоту надписей, купола и креста только освежить. Однако после разборки монумента оказалось, что внутренняя несущая конструкция креста рассыпалась. Дело в том, что венчающий колонну крест притягивал атмосферные разряды, и железный каркас, на котором крепилась медная обшивка, попросту сгорел. Пришлось подготовить специальный проект восстановления конструкции, обшивки и позолоты. И разработать систему молниезащиты, снижающую риск нанесения ущерба памятнику. В основание монумента поместили капсулу с землей от храма Рождества Пресвятой Богородицы с. Монастырщина и святой водой из Прощеного колодца. Настоятель Свято-Успенского мужского монастыря архимандрит Лавр освятил фундамент. В этот же день в экспозиции храма Сергия Радонежского прошла презентация детских проектов памятников, присланных на посвященный 625-летию Куликовской битвы конкурс. Состязание проходило в 6 номинациях, в нем приняли участие более 300 детей. Самую высокую оценку жюри получили работы юных художниц из Алексина. Лучшие детские творческие работы помещены в фонды музея-заповедника "Куликово поле" и в будущем будет экспонироваться на выставках".
Дмитрий Литвинов в том же издании (№53 от 21.04.06) под заголовком "Валерий Меладзе: "Онищенко мне не указ!" отмечает, что во время концерта в Туле певец "получил поздравления и от своих соотечественников - на сцене ему подарили букет, глиняные горшки и тульский пряник представители грузинской диаспоры в нашем городе. Обменявшись с певцом несколькими словами на грузинском языке, гости удалились, а Меладзе достал спрятанный под монитором бокал вина и произнес длинный тост за туляков, который закончил такими словами: "Я пью это настоящее грузинское вино за вас. Говорят, что сейчас грузинские вина в России запрещены санитарным врачом, но мне Онищенко не указ...".
Деятельность силовых структур, происшествия, криминал
На уходящей неделе многие тульские издания так или иначе коснулись дела о гибели журналиста Вагифа Кочеткова. Как отмечалось в изданиях "Тульские известия" и "Тульский молодой коммунар", на скамье подсудимых - 27-летний Ян Стаханов. По версии обвинения, в ночь с 27 на 28 декабря прошлого года он совершил разбойное нападение на журналиста: оглушил ударом по голове, после чего отнял барсетку с документами, мобильный телефон и скрылся. Через двенадцать дней, 8 января этого года, Вагиф из-за последствий полученных травм скончался в реанимационном отделении городской больницы им. Ваныкина. А 9 января у милиции появился подозреваемый: уже судимый за разбой Ян Стаханов. Его нашли по мобильному телефону Кочеткова - 29 декабря Стаханов продал его на Центральном рынке Тулы за 2000 рублей... Стаханов категорически отрицает свою вину и утверждает, что 9 января, в день задержания, признание у него выбили под пытками сотрудники милиции. Он в красках описывал многочасовые издевательства с наручниками за спиной и с пакетом на голове, после чего, якобы, и был вынужден написать под диктовку признание. При этом, как следует из материалов дела, до допроса Стаханова сотрудники милиции не знали деталей нападения на Кочеткова (что он возвращался из кафе "Сфинкс", что напали на него у дома №29 по ул. Кирова). Стаханов уверяет: именно оперативники убедили его написать, что барсетку журналиста после нападения он выкинул с моста в Упу - мол, чтобы не искать. Суду решать, где здесь правда, а где ложь. Но неделю назад барсетку Кочеткова нашла в подвале дома неподалеку от места преступления некая женщина. Она принесла ее родителям Вагифа. В ней - паспорт Кочеткова, блокнот, кредитка, документы. В понедельник потерпевшие передали сумку со всем содержимым судье для приобщения к делу в качестве вещественного доказательства. Одним словом, пока в деле довольно много противоречий и неясностей. Разобраться во всем предстоит суду.
"Тульский молодой коммунар" (№50 от 18.04.06) под заголовком "Кокетка" и тяжелый металл" сообщает читателям, что "результаты лабораторных исследований карамели "Аленка" и "Кокетка" ни чем не могут помочь следствию. Ответа на вопрос, каким образом в этих конфетах, купленных жителем Алексина в магазине "Семейная копилка", оказалась ртуть, нет. Напомним, две недели назад житель Алексина заявил, что в съеденной им карамели была ртуть. Проведенные анализы биологических сред мужчины подтвердили присутствие этого металла, нашли ртуть и в оставшихся в упаковке карамельках. В течение недели с прилавков магазинов санитарные врачи сняли несколько килограммов конфет из той же партии. Результат: ни в одном из исследованных образцов ртути не оказалось. Одна из ведущих версий предварительного следствия по "ртутному делу" (ст. 238 УК РФ - производство, хранение и сбыт продукции, не отвечающей требованиям безопасности жизнедеятельности или здоровья потребителей) - это "контрафакт": карамель изготовили в подпольном кондитерском цехе на старом оборудовании, в котором используется ртуть, с нарушением технологии. Но с учетом новых лабораторных данных, эта версия не выдерживает критики: просто по теории вероятности ртуть не могла попасть в одну-единственную упаковку из всей партии, хотя бы следы тяжелого металла должны присутствовать и в других конфетах. Об итогах расследования говорить еще рано. Отрабатываются и другие версии, в том числе недобросовестной конкуренции: намеренного вкрапления ртути в конфеты конкретных кондитерских фабрик, продаваемых именно в "Семейной копилке". К слову, несколько лет назад в одном из райцентров области женщина специально принесла домой ртуть, чтобы местные власти выселили ее вместе с двумя детьми из ветхого жилья.
"Дело пахнет спиртом" - под таким заголовком в том же номере издания публикуется материал, подписанный руководителем Управления Федеральной службы судебных приставов - главным судебным приставом Тульской области Шалвой Юсуповым. Он сообщает: "ООО "Туласпиртпром" задолжал своим работникам более 17 миллионов рублей. Долг предприятия перед юридическими лицами составляет 64 миллиона, долг государству, в том числе неуплата налогов - 119 миллионов. Взысканием всех этих сумм по решению судов занимается Управление Федеральной службы судебных приставов по Тульской области. Получить деньги оказалось делом непростым. Приставы направили запросы в БТИ, ГАИ, банки и другие организации, чтобы узнать, какое имущество принадлежит должник, после чего на него наложили арест. Были арестованы 61 автомашина, принадлежащая ООО "Туласпиртпром", производственное оборудование спиртовых заводов "Самарский" в Куркинском районе и "Скуратовский" в Черни, денежные средства на 22 расчетных счетах в банках. Наложен арест и на расходные операции из кассы должника, а также на дебиторскую задолженность. Руководителя предприятия и главного бухгалтера не могли застать на рабочих местах 18 раз. В конце концов, их доставили приводом к судебным приставам - в сопровождении вооруженных сотрудников Управления. Арестованное имущество оценивают специалисты, после чего оно передается на реализацию. К 3 апрелю приставам удалось взыскать почти 2,5 миллиона рублей задолженности. Все деньги пошли на погашение долгов по заработной плате. Некоторые работники предприятия не получали жалования с лета прошлого года".