Мусор в обмен на мыло: обзор владимирских СМИ за неделю
Общество
В Киржаче решением городских властей ликвидированы комитеты общественного самоуправления - КТОСы, сообщила газета "Молва". Первым прекратил свою работу КТОС в поселке, построенном для рабочих Киржачского инструментального завода. Председатель КТОСа, не дождавшись от администрации района помещения для организации работы, подал заявление об уходе. Оставшиеся два КТОСа в микрорайоне бывшего Шелкового комбината продолжали работать, пока администрация платила заработную плату.
По федеральному закону "Об общих принципах организации местного самоуправления" КТОСы c 2006 года должны были перейти в подчинение Совету народных депутатов. Но киржачские депутаты приняли Устав города только в марте, а вопрос о КТОСах был поднят уже в апреле.
На заседании Комитета по местному самоуправлению народные избранники решили, что КТОСы в том виде, что существовали в Киржаче, народу не нужны. А пока надо разработать новые Положения об общественном самоуправлении, провести собрания или конференции. От этого, по мнению депутатов, будет зависеть и количество комитетов.
Отсутствие правовой базы для КТОСов усугубляется в Киржаче и денежными проблемами. Финансирование комитетов самоуправления в районном бюджете на 2006 год не предусмотрено. Только спустя два месяца после начала года председатель горсовета Юрий Саласгорский обратился в Киржачское финуправление с просьбой выделить деньги на КТОСы, но представил расчеты только по зарплате председателям комитетов, никак не обозначив других затрат. Думается, при таком "рвении" депутатов процесс формирования общественного самоуправления в Киржаче может затянуться надолго. Пока же граждане (в основном, пожилые), привыкшие к тому, что КТОСы выступают как посредники между людьми и властью, вынуждены обивать пороги администрации и совета в индивидуальном порядке. Вот такое получается самоуправление по-киржачски.
Экономика
Мэрия нашла необычный способ, как покончить с афишным беспределом, сообщила телекомпания "ТВ-6 Владимир". И зимой, и летом частными и рекламными объявлениями во Владимире обклеены остановки, стены зданий и даже фонарные столбы. Вычищать рекламный мусор для городского хозяйства слишком накладно. Отныне наводить порядок на рынке наружной рекламы будут не чиновники мэрии, а частные предприниматели. Все доски объявлений и афишные тумбы мэрия сдала в аренду.
Еще не весь жир убран с живота и бедер, еще не все волосы распроданы по высокой цене, но те, кто оказывают подобные услуги, уже лишены возможности бесплатно кричать о них с каждой афишной тумбы или доски объявлений. Из муниципально-бесплатных они превратились в частно-коммерческие. Начальник управления наружной рекламы и информации администрации г. Владимира Галина Шульга поясняет, "это все только что вступило в силу. У нас, собственно говоря, с апреля вводится эта процедура и вводится другая, будем говорить, система - когда самостоятельно использовать это оборудование больше уже нельзя".
В мэрии давно уже поняли, что своими силами навести порядок в секторе наружной рекламы невозможно. Потому решили не тратить бюджетные деньги, а поручить дело частнику. К желающим вышли с бизнес-предложением.
Галина Шульга говорит: "Кто рискнет взять на себя эти обязательства по ремонту, обслуживанию, удалению несанкционированной расклейки - причем, не только на этом имуществе, а вообще на основных магистралях города, на всех объектах муниципальной собственности. Это очень серьезные обязательства". Их взяло на себя частное информационное агентство. Оно обязуется не только расклеивать объявления клиента, но и следить за тем, чтобы их не сорвали или не залепили другими листками. Это - самое трудное. Новые объявления появляются постоянно, и то, что теперь это платная услуга, почти никто не знает. С учетом всяческих неувязок цены за услуги по размещению рекламы решили сделать минимальными. Объявления - с большим запасом - приносит сам клиент. Формат - как минимум, А5. Расклеивать их самостоятельно нельзя - это услуга агентства.
Объявления о потерявшейся собаке или утерянных документах считаются некоммерческими. Это тоже учитывается в прайс-листе. В мэрии частников обещали поддержать, однако, даже там считают, что идея перехода на платное размещение объявлений близка к утопической. На эксперимент по размещению объявлений за деньги информационному агентству дали один год. Но в случае неудачи завершиться он может намного раньше.
11 апреля свою первую пресс-конференцию провел директор областного департамента транспорта и дорожного хозяйства
Общая стоимость объекта, по предварительным подсчетам, составляет около 7 миллиардов рублей. По словам Александра Романенко, в 2006 году для реализации проекта Федеральная дорожная служба выделила 600 миллионов рублей. В финансировании будут принимать участие Владимирская и Нижегородская области.
На сегодняшний день проект уже получил заключение Российской экологической экспертизы и сейчас находится на государственной экспертизе, после которой можно будет приступать к началу работ. Общая протяженность мостового перехода через Оку составит 1400 метров, собственно моста - 400 метров. 1 км мостового перехода пройдет по пойме реки Оки, чтобы не нарушать местную экосистему.
По прогнозам Романенко, строительство завершится через три года. Напомним, что строительство моста в районе Мурома контролирует председатель Совета Федерации, лидер Российской партии
А вот с остальными мостами и дорогами дело обстоит плохо. Ремонтируется и строится дорог с каждым годом все меньше, мостов аварийных все больше. Тут, конечно, можно все списать на скудность средств, но вызывает недоумение, почему почти не применяются новые технологии, слабо осуществляется контроль за построенными дорогами?! Порой складывается ощущение, что у наших дорог хозяина нет.
Господин Романенко "порадовал" владимирцев и гостей города: строительство Лыбедской магистрали начнется в 2006 году - от Студеной горы до Октябрьского проспекта ("Уже и деревья вырубили"). 5 мая состоятся торги по выбору генерального подрядчика строительства. Весь объем работ, по предварительным данным, обойдется в 1 млрд. рублей, на сегодня поступило 88 млн. рублей из федерального и 27 млн. рублей из муниципального бюджетов. То есть, финансированием проект обеспечен лишь на 10 процентов.
Наконец, главная "радость": на время строительства первой очереди магистрали (от Студеной горы до Октябрьского проспекта) владимирцев и гостей города ожидают серьезные транспортные проблемы. По предварительным данным, с восточной стороны транспорт будет доходить до Золотых ворот, а с западной - до улицы Пичугина, так что жителям Владимира придется больше ходить пешком. Почему нельзя было начать строительство от площади Фрунзе - непонятно. Впрочем, давно известно, что чиновники у нас умнее всех.
Сообщил господин Романенко, что во Владимирской области де-факто объявлена война "ГАЗелям": "Все автобусы малого типа на междугородных пассажирских маршрутах по Владимирской области будут заменены на комфортабельные пассажирские автобусы". Согласно официальной версии, этот шаг сделан ради безопасности и удобства пассажиров. По статистике, приведенной Александром Романенко, в настоящее время в России более 18 процентов автобусного парка составляют автобусы малого класса типа "ГАЗель", причем их количество постоянно увеличивается. Однако в соответствии с заключением государственного научного центра такие автобусы не рекомендуется использовать для междугородных перевозок.
Во Владимирской области замена "ГАЗелей" на автобусы большой вместительности уже произошла на маршрутах "Владимир-Судогда", "Владимир-Собинка", "Владимир-Сокол". На очереди замена части рейсов, выполняемых автобусами "ГАЗель", на маршрутах "Владимир-Радужный", "Владимир-Ставрово" и "Владимир-Муром". Также, по словам Романенко, во Владимирской области продолжается наведение порядка в сфере междугородных перевозок. На деле, идет борьба с так называемыми "серыми перевозчиками", то есть частниками, которые не пользуются услугами автовокзалов и автостанций. По мнению экспертов, идет лоббирование интересов определенной группы перевозчиков. О конкуренции на рынке перевозок вскоре можно будет забыть. А монополисты будут медленно, но верно увеличивать цены.
Экология
Владимирские экологи будут штрафовать автомобилистов за проезд по газонам, а также за мытье машин в неустановленных местах, сообщила телекомпания "Доброе". Такие права городское управление по охране окружающей среды получило благодаря поправкам к закону об административных правонарушениях. Следить за чистотой в городе обязаны не только специальные службы, но и сами граждане, считает начальник управления по охране окружающей среды Александр Сачков. Но у владимирцев иное мнение по этому поводу. Говорят, что это работа коммунальных предприятий, ведь именно за это они получают деньги.
В управлении управление по охране окружающей среды уже разработан план приведения Владимира в надлежащий вид. В первую очередь рассчитывают на помощь общественности. К уборке будут привлекать студентов и работников городских предприятий. Наводить порядок в городе владимирцы теперь могут не только активными действиями. О несанкционированных свалках и сжигании мусора можно сообщить по телефону. В управлении обещали реагировать на все звонки. Сообщения принимаются даже анонимные. Владимирские экологи всерьез взялись за водителей автотранспорта. Теперь проезд по газонам, тротуарам и детским площадкам, мытье машин в неустановленных местах дело наказуемое. Автолюбителю за правонарушение может заплатить штраф от 500 до 1000 рублей. Для юридических лиц сумма штрафа может дойти и до 5 тысяч. Экологическим правонарушением считается и сжигание мусора в контейнерах: " выброс мусора или его сжигание на территории населенных пунктов в неустановленных для этого местах, в том числе и в контейнерах будет наказываться. С граждан взимается штраф от 2 до 10 МРОТ, с должностных лиц 10-15 МРОТ, с юрлиц 50-500 МРОТ". И еще, что касается мусорных баков. По словам Александра Сачкова, только во Владимире остались такие устаревшие контейнеры. В других городах уже давно модели современные. Возможно, в этом году заменят их и во Владимире.
Мечта экологов заставить всех горожан сортировать мусор. Не выбрасывать все в один пакет, а отделять бумагу, пластмассу и бытовые отходы. Хотят даже возобновить работу пунктов приема макулатуры. Но вместо книг, которые раньше давали за бумагу, сегодня будут предлагать хозяйственные товары и бытовую химию.
Происшествия
Смерть старшего лейтенанта УБОП УВД Владимирской области Александра Посашкова, сына экс-главы областного УВД, обещает стать самым громким делом в этом году, сообщает телкомпания "КЭТИС". Напомним, что его тело обнаружили в собственном кабинете. Одна из официальных версий на сегодня - самоубийство. Вот только никаких мотивов для суицида пока не нашли. "А их и нет и быть не может", - заявляют люди, близко знавшие Александра. Наш корреспондент встретился с друзьями погибшего.
Для друзей смерть Александра Посашкова, для них просто - Посоха, явилась громом среди ясного неба. Весть о том, что он найден мертвым в собственном кабинете, за считанный час облетела всех: от Питера до Москвы. И никто так и не смог поверить, что он сам нажал на курок.
Друг Александра Посашкова Сергей Шульга заявил, что "за все годы дружбы с ним никогда он не делал такого суперфантастического, что повергало бы нас в шок. И вот это действие, так скажем, завуалированное, нас в этот шок повергло. Соответственно, причин с его стороны для таких действий никогда не встречал и верю, что никогда не встречу".
Александр остался в сердцах друзей как человек абсолютно бесконфликтный. Несмотря на внушительный внешний вид и суровое место работы, никто никогда не видел, чтобы он участвовал в драке или хотя бы словом пытался кого-то оскорбить.
Друг Николай Жебрун уверен: "Саша - единственный человек из всех друзей моих, который не мог никогда никого обидеть. Я не могу вспомнить ни одного такого случая. Просто человек, который не может никого обидеть. Если у кого-то какая проблема, он все время помогал. У него не было никогда своих конфликтов, не было никогда ему плохо ни по работе, ни в личной жизни. Все время приходил, все время радовал".
В семье у Александра - тоже полный штиль. Отношение к маме было близко к благоговейному, поэтому представить, что Саша не попрощался с ней, просто нереально. Друг Екатерина Ольшевская отметила, что "в любой ситуации, когда он задерживался где-то или не приходил домой ночевать, он всегда звонил маме. Зная, что не придет домой, он бы обязательно позвонил маме, или хоть как-нибудь с ней попрощался, или предупредил ее. Поэтому абсолютно точно можно утверждать, что он не знал, что не вернется".
Коллеги по работе тоже не верят в самоубийство. Сотрудником он был хорошим, с оружием никогда не баловался. И если уж поднес пистолет к виску, то, по их мнению, скорей всего, не по своей воле.
Друг Посашкова, старший лейтенант милиции Дмитрий Новиков вспоминает, "могу сказать, что нормальным опером он был. Не мог он до этого сам дойти. Если уж так случилось, то могу сказать, что до этого его довели. Я эту работу знаю, сам в этой системе работал. Версий много, но пока то, что есть по экспертизам, на то, случилось, это не похоже".
Вот и получается парадокс: человек кончает с собой, хотя по жизни идет широким шагом. Недавно купил машину, в отпуск за границу собирался, 25-летний юбилей на носу. А еще у него была заветная мечта.
Друг Алексей Денисов заявляет: "Единственная его мечта, несбывшаяся, - это была дубовая роща, которую он хотел все время посадить. Он предложил нам ростки дубовые, посадить их в таком месте, где цивилизация не смогла бы затоптать".
Ни дерево посадить не успел, ни дом построить. Что стало этому причиной должно выяснить следствие. Но главное, говорят друзья, чтобы это дело не покрылось слоем пыли в архивах милиции. Слишком многие хотят узнать, что же на самом деле произошло с человеком, которого все они звали просто Посох.
Около 4 тысяч тонн испорченного пива было выгружено неизвестными у села Порецкое Суздальского района, сообщила ГТРК "Владимир". Правда, к приезду милиции улика, практически, не сохранилась. Сотни бутылок пива свалились на голову жителей села Порецкое неожиданно. Ночью неизвестные выгрузили ящики с напитком у ремонтных мастерских. Утром клад обнаружили бомжи.
3,5 тонны пива. По словам местных жителей, интерес к небольшому пятачку за гаражами не спадал на протяжение целых трёх дней. Еще бы: такого огромного количества бесплатного, пусть и просроченного, пива здесь не встречал никто. А "на халяву", как известно, и уксус сладкий.
События развивались по сценарию отечественного фильма "Не валяй дурака". Гуляли "хорошо", но только те, кто знал, где взять. Размах слухов поражает, и у всех разная версия событий. Одни лично знали водителя, который привез пиво на продажу. Другие заявили, что пиво им подбросили в качестве отравы для пьющих. Третьи видели приезжавших милиционеров из Суздаля, но в Суздальском ОВД о пивном случае даже не слышали. Ситуацию разъяснила продавщица Татьяна Селедкина: "Нам пиво привозят тоже из разных фирм. Приезжал один, он сказал, что у них чистились склады, и должно было быть вылито 100 упаковок пива. Его не вылили. Его просто выкинули".
Официальные органы готовы заняться проблемой, но только после соответствующего документа о правонарушении. А по словам местных жителей, просроченное пиво совсем невкусное, и употребление его всегда заканчивалось расстройством желудка.
С января по март в области зарегистрировано 440 дорожно-транспортных происшествий, в них погибли 64 человека, 543 были ранены, сообщила газета "Владимирские ведомости".
"Мы должны констатировать, что в 7 из 17 территориальных образований сложилась неблагоприятная обстановка с аварийностью. Увеличение числа ДТП наблюдаем в Вязниках, Кольчугине, Муроме, Собинке, Камешкове, Судогде и Владимире", заявил начальник УГИБДД области, полковник милиции Александр Кунаков. - Впрочем, если сравнить с другими регионами Центрального федерального округа, наша область входит в число так называемых "позитивных" территорий.
Кстати, очередные поправки в Кодекс об административных правонарушениях - если их примут - значительно увеличат размеры штрафов автовладельцев. Кроме того, руководство ГАИ рассчитывает, что власти городов и районов области будут своевременно обновлять разделительные полосы на дорогах... Что касается борьбы с коррупцией в рядах инспекторов и призывов перенять "западный опыт" - "якобы там взяток не берут", у начальника УГИБДД свое мнение: - Мы не располагаем сведениями, что наши коллеги, скажем, в Польше, все "чисты и невинны". Я не хочу вызвать международный скандал своим высказыванием, но, на мой взгляд, все упирается в социальное положение и защищенность каждого конкретного сотрудника.
"Слегка беспокоит" руководство УГИБДД запланированное строительство Лыбедской магистрали. Идею одобрили, но - отправили письмо губернатору области