Общее количество перевезенных грузов по Волго-Балту в навигацию 2005 года составило 18,3 млн тонн, сообщили ИА REGNUM в одноименном государственном учреждении, которое отвечает за обеспечение безопасности плавания по водному транспортному пути. Руководитель Государственного бассейнового учреждения "Волго-Балт" Владимир Николаев сказал сегодня, 14 апреля, на пресс-конференции в Санкт-Петербурге, что из-за снижения финансирования навигационных мероприятий, дноуглубительных работ и задержки начала навигации по погодным условиям ожидается снижение грузооборота в сторону Балтики на 1-2 млн тонн, однако не ожидает снижения грузоперевозок по направлению к Волге.

Николаев заявил, что из-за того, что выросло лимитирующих участков на Волго-Балте, в результате время рейсов вырастет в предстоящую навигацию до 10 дней против 7-8 дней в предыдущую (в советские годы суда по Волго-Балту проходили за 3-5 дней). Это, отмечает глава ГБУ "Волго-Балт" делает перевозки грузов для предпринимателей по водной артерии "малоинтересными".

Владимир Николаев также заявил, что снижение из-за недофинансирования дноуглубительных работ приведет к тому, что будет пройдена так называемая точка невозврата - крупнотоннажные суда из-за уменьшения глубины фарватера могут не вернуться в конце навигации к портам приписки.

Начальник управления в сфере морского и речного транспорта Федеральной службы по надзору в сфере транспорта Василий Евстигнеев сказал сегодня на пресс-конференции, что мосты Санкт-Петербурга к навигации готовы. Однако он заметил, что лоцманов появилось новое серьезное испытания на Неве - временный дублер у моста Лейтенанта Шмидта. По словам Евстигнеева, длина узкого коридора обоих этих мостов составит 90 метров, что станет серьезным препятствием для судоводителей. Представитель Федеральной службы по надзору в сфере транспорта также сказал, что считает необходимым запретить проход по Волго-Балту однобортных рудовозов.