Глава Владимира обсудил проблемы городского транспорта с перевозчиками
Владимирская область, 14 апреля, 2006, 14:05 — ИА Регнум. 13 апреля глава Владимира
По его словам, в прошлом году была сохранена городская маршрутная сеть, сложившаяся в 2001-04 годах. Изменения коснулись только ряда периферийных автобусных маршрутов к промышленным и "спальным" районам. В то же время уровень транспортного обслуживания населения получил новое качественное развитие. На территории города действовало: 11 маршрутов горэлектротранспорта (ежедневно до 104 троллейбусов), 32 автобусных маршрута (ежедневно свыше 300 автобусов различного класса). При этом более чем в 2,5 раза по сравнению с 2004 годом вырос парк автобусов, работающих на социальных маршрутах. В развитие социальных автобусных перевозок постановлением главы города были образованы 9 социальных маршрутов. Проезд по ним, а также по всем троллейбусным маршрутам начал осуществляться по единому месячному социальному проездному билету стоимостью 125 рублей. За год пассажирам-льготникам этих билетов было реализовано около 280 тысяч.
Для садоводов в летний период было добавлено количество рейсов на социальных маршрутах 1С и 12С, с учетом пожеланий пассажиров изменено расписание их движения. Маршрут 12С был продлен до улицы Куйбышева, а количество рейсов на нем увеличено в 2 раза. Тем самым, Владимир получил полноценный социальный маршрут через центр города. Социальный маршрут 34С также был продлен до улицы Куйбышева, обеспечив перевозками район Суздальского проспекта и улицы Безыменского.
В садово-летний период троллейбусный маршрут № 12 также был продлен до улицы Безыменского, а окончание его работы скорректировано с учетом прибытия электропоездов пригородного направления. Троллейбусный парк существенно обновился за счет покупки городом 10 новых троллейбусов "Транс-Альфа". Вместе с тем, активный рост пассажироперевозок автобусным транспортом потребовал ревизии и упорядочения договорных обязательств перевозчиков перед органами местного самоуправления, что было отражено в соответствующем постановлении главы города "О предельном количестве автобусов на маршрутах пассажирского транспорта города". В результате впервые был законодательно определен объем пассажирских услуг населению по каждому городскому автобусному маршруту.
В связи с присоединением к городу новых территорий, с 1 января были введены 5 новых городских автобусных маршрутов по городскому тарифу - 6 рублей за поездку.
Говоря о проблемах было отмечено, что перевозчики несут неравномерную социальную нагрузку. Основная тяжесть социальных перевозок лежит на МУП "Владгортранс" - почти 70% таких перевозок. В целях устранения такой диспропорции администрация города направила в областной департамент транспорта и дорожного строительства предложения об изменении порядка компенсации за перевозки по единым социальным проездным билетам, что позволило бы распространить их действие на все автобусные маршруты. Было отмечено, что возросла аварийность на маршрутах - на 40% по сравнению с 2004 годом. По вине водителей произошло 15 ДТП, в которых пострадали 17 человек.
Подводя итог разговору, глава города Александр Рыбаков обратил внимание руководителей пассажирского транспорта на безукоснительное выполнение всех правил перевозок населения. Особо высказался в адрес владельцев микроавтобусов "ГАЗель", по вине которых зачастую и возникают аварийные ситуации на дорогах. Люди жалуются также на громкую музыку в салонах, на неприглядный внешний вид многих автобусов.
Глава города поручил в ближайшее время привести в порядок все остановочные пункты, вывесить здесь схемы маршрутов, во всех автобусах следует объявлять, обязательно следует провести обследование пассажиропотока, чтобы внести коррективы в маршрутно-транспортную схему, заменить ветхий подвижной состав, увеличить количество автобусов для перевозки садоводов и дачников, выполнить благоустройство остановочных пунктов и разворотных колец, заранее продумать ситуацию по перевозке пассажиров в Пасху, 23 апреля.
Городскому ГИБДД поручено усилить контроль за работой общественного транспорта, жестко отслеживать и прекращать деятельность "диких" перевозчиков.