Смольный исправит документы к следующему транспортному конкурсу (Санкт-Петербург)
Санкт-Петербург, 13 апреля, 2006, 20:52 — ИА Регнум. "Наши проблемы в судах оттого, что наши оппоненты пытаются уличить нас в нарушении действующего законодательства, но законодательства, которое определяло бы проведение подобных конкурсов, нет", - заявил сегодня, 13 апреля, заместитель руководителя комитета по транспорту правительства Санкт-Петербурга Николай Константинов корреспонденту ИА REGNUM, комментируя ответ администрации Санкт-Петербурга на представление прокуратуры.
Напомним, прокуратура Санкт-Петербурга в ходе проверки обращений от участников рынка пассажирских перевозок выявила факты нарушения закона со стороны комитета по транспорту администрации Санкт-Петербурга. Как сообщало ИА REGNUM ранее, 31 января 2006 года между комитетом по транспорту Санкт-Петербурга и коммерческими организациями ООО "Вест-Сервис", ООО "Питеравто", ООО "Петербургская Транспортная компания" и ОАО "Третий парк" были заключены договоры, согласно которым данные организации получили право осуществления пассажирских перевозок по ряду коммерческих маршрутов. Договоры были заключены по итогам конкурса на право осуществления пассажирских перевозок, проведенного комитетом по транспорту. Согласно представлению прокуратуры, конкурс проводился по 37 лотам, включающим в себя индивидуализированные социальные маршруты с подробным описанием пунктов следования, протяженности пути, режима работы, количества рейсов, подвижного состава и т. д. Коммерческие маршруты в лоты не включались и, таким образом, предметом конкурса фактически не являлись.
Напомним также, накануне, 12 апреля, в ходе заседания Законодательного собрания Санкт-Петербурга вице-губернатор города Олег Виролайнен отметил, что он подписал ответ прокуратуре, в котором, в частности, согласился с некоторыми ее заключениями.
Как пояснил корреспонденту ИА REGNUM Константинов, Смольный согласился с утверждением прокуратуры о некоторых некорректных формулировках в документации конкурса и обязался учесть мнение прокуратуры при проведении следующего конкурса. Константинов подчеркивает, что в документах в разных формулировках прописано, что выигравшие по социальным маршрутам перевозчики получают право на организацию перевозок по коммерческим маршрутам (основная претензия оппонентов Смольного заключается в том, что конкурс, согласно документам, проводился только по социальным маршрутам, а не по коммерческим, - прим. ИА REGNUM). Кроме того, на претензии оппонентов, как пояснил Константинов, Смольный отвечает, что опирался на федеральное законодательство, согласно которому комитет по транспорту должен, прежде всего, ориентироваться на обеспечение безопасности перевозок, а не экономический результат хозяйственной деятельности. Константинов отметил, что "конкурс на право пассажирских перевозок можно сравнить с конкурсом на распределение частот для телевидения или радио: распределить между выигравшими компаниями, чтобы они не толкались".