12 апреля в Таллинне руководители железнодорожных администраций стран СНГ подписали протокол 43-го заседания Совета по железнодорожному транспорту государств-участников Содружества. В принятом документе отражены рекомендации Совета по совершенствованию организации перевозочной работы, ремонта подвижного состава, переписи вагонного парка, а также итогах взаиморасчетов между железнодорожными администрациями в 2005 году и др.

В протоколе отражены также итоги работы грузового железнодорожного комплекса стран Содружества в 2005 году. Так, в сравнении с 2004 годом:

1. Увеличилась погрузка грузов в целом по сети на 62064,9 тыс. тонн, или на 3,4%.

2. Увеличение объемов погрузки обеспечено на железных дорогах Азербайджана (134,2%), Эстонии (124,9%), Туркменистана (122,7%), Литвы (115%), Грузии (110,5%), Белоруссии (104,9%), России (104,6%) и Казахстана (102,9%).

3. Грузооборот в 2005 году в целом по сети возрос на 2,8%.

4. Сократилось на 9% количество объявленных конвенционных запрещений, а их продолжительность на 324 суток. 5. Улучшено использование контейнерного парка, оборот контейнера ускорен на 0,96 суток, а крупнотоннажного - на 1,7 суток.

Вместе с тем, говорится в сообщении РЖД, имеются недостатки в организации перевозочного процесса на международном уровне, выполнении обязательств перед пользователями услуг железных дорог, а также в выполнении нормативных документов, регламентирующих совместное использование грузовых вагонов и контейнеров. Например, сократилась погрузка грузов против прошлого года на железных дорогах Молдавии (89,2%), Киргизии (89,7%), Таджикистана (91,5%), Армении (97,9%), Украины (98,1%).

Совет рекомендовал железнодорожным администрациям:

- Рассмотреть имеющиеся недостатки в организации эксплуатационной работы на межгосударственном уровне, выявить и устранить причины недостатков.

- Обеспечить выполнение погрузки грузов по дорогам назначения в соответствии с месячными планами, не допуская ее сгущения, и согласованных суточных размеров передачи вагонов по межгосударственным стыковым пунктам, нормативов передачи порожних вагонов и требований режима срочного возврата, а также норм времени оборота локомотивов и локомотивных бригад по пунктам их смены. Об этом сообщает Финмаркет.