Читинские депутаты: Возить нефть железной дорогой опаснее, чем качать её по трубе
Алтай, 27 марта, 2006, 12:28 — ИА Регнум. Уже в августе 2006 года в Читинской области может начаться строительство нефтепровода "
Руководству Законодательного собрания Читинской области предстояло решить - поддерживать обращение депутатов иркутского парламента, которые выступили против строительства нефтепровода, или занять другую позицию. Петухов в своём выступлении постарался доказать, что никакого вреда окружающей среде строительство не принесёт. Он заметил, что с точки зрения экологии труба спроектирована с высочайшей степенью надёжности: толщина труб почти в 2 раза выше традиционной, во время сварки применяются специальные швы, на наиболее опасных участках внутри одной трубы прокладывается вторая, а расстояние между задвижками, блокирующими поток нефти, сокращено порой до нескольких километров. Применяется система запасных резервуаров, в которые в случае аварии будет откачиваться нефть. На всех участках трубопровода установлены газоаналитические приборы, которые улавливают утечку нефти на стадии, когда сама нефть ещё не начала просачиваться, а имеется опасная деформация трубы. Треть участков строительства в Республике Бурятия и почти всё строительство в Читинской области - это территория с сейсмичностью около 9 баллов, вечной мерзлотой и карстовыми линзами. В связи с этим большая часть трубы в Читинской области будет проложена над землей, а в её строительстве в полной мере учтён опыт БАМа.
Петухов сообщил, что проект прошёл экспертизу под эгидой правительства, некоторые результаты которой оспорены рядом общественных организаций, после чего назначена независимая экспертиза, приближающаяся к завершению. Говоря о компании "
Существует несколько вариантов строительства трубопровода. Самый северный из них вообще не предполагает строительства по территории Читинской области. Однако Петухов выразил уверенность, что трубопровод пройдёт по территории региона. Этот вариант предполагает протяжённость "читинского" трубопровода в 301 км. Рабочее давление в трубе будет достигать 100 атмосфер, а пропускная способность первого комплекса составит 30 млн тонн нефти в год. В посёлках Куанда, Сюльбан, Леприндо, Новая Чара и Икабья будут расположены временные стоянки строительной техники, жилые городки строителей, площадки для строительства изолированных труб, трубосварочные базы. На станции Сюльбан, кроме этого, будет построена единственная в Читинской области насосная станция, в Новой Чаре - промышленная база. На станции Кемен развернут только площадку для складирования труб. Площадь отведённых для этих целей площадок колеблется в пределах от 12 до 21 га. Все земельные работы будут проводить подрядные организации Читинской области. Все притрассовые карьеры, которые будут использоваться в ходе строительства, остались ещё со времён БАМА. Автомобильная дорога, пролегающая около нового трубопровода, будет полностью реконструирована, к тому же рядом будет построена ЛЭП на 10 кВ, которая будет работать только на трубопровод.
Всего в Читинской области выделено 4 строительных площадки, и на одной из них уже определились основные подрядные организации, которые будут заниматься укладкой самого трубопровода. Заказчик проекта, компания Транснефть, на время строительства предполагает взять во временную эксплуатацию аэропорт в Новой Чаре, который в настоящее время находится в плачевном состоянии. На время строительства вместо 2-3 рейсов в неделю самолёты будут летать из Читы в Чару каждый день. В связи с этим администрация области ведёт переговоры с читинской авиабазой охраны лесов, которая может посодействовать в увеличении частоты полётов. В случае, если аэропорт будет отдан во временную эксплуатацию Транснефти, здесь будет реконструирован старый склад ГСМ.
Петухов заверил собравшихся, что подрядные организации, которые будут работать на территории Читинской области, будут платить налоги на её территории. Петухов выделил земельный налог, налог на имущество и налоги, которые будут поступать в бюджеты всех уровней уже во время перекачки нефти. На строительстве нефтепровода будет занято несколько сот человек, на эксплуатации - около 200 человек. В апреле 2006 года будут готовы рабочие чертежи, а уже в августе начнётся строительство.
В настоящее время по БАМу ежегодно перевозится несколько млн тонн нефти и опасность крушения поезда намного выше опасности повреждения трубы.
В ходе короткого обсуждения депутаты Облдумы приняли решение полностью поддержать проект строительства нефтепровода на территории Читинской области и отказаться от подписания совместного обращения к президенту России
Читинские депутаты отметили, что при обсуждении проекта строительства нефтепровода зачастую высказываются точки зрения, связанные не столько с экономической целесообразностью, сколько с политической конъюнктурой. И Петухов, и депутаты отмечали, что перевозка нефти по железной дороге, которая осуществляется по кромке Байкала и с севера, и с юга, значительно более опасна с экологической точки зрения, чем нефтепровод. Замечено, что строительство нефтепровода с ответвлением на Китай никак не устраивает Японию, США, страны ЕС и РАО "