Петербургский "Алмаз" намерен построить шесть "Зубров" на экспорт
Санкт-Петербург, 24 марта, 2006, 15:29 — ИА Регнум. Петербургское
"Есть два государства, которые могут купить "Зубры". Думаю, что в этом году одно государство может заключить контракт", - сказал Грабовец. Говоря о сроках постройки кораблей, он заметил, что иностранные заказчики "очень быстро хотят - чтобы первые [корабли] сдали за 18 месяцев, вторые за 11".
ДКВП "Зубр" в своем роде уникален: он является самым большим в мире десантным кораблем на воздушной подушке и может перевозить 150 тонн полезной нагрузки на расстояние 300 морских миль за 3-4 часа. Судно способно к молниеносным действиям во время проведения десантных операций, а также осуществлению высадки солдат и транспортной техники на необорудованный берег. Скорость хода составляет более 60 узлов (110 км/ч). "Зубр" способен перевозить три средних танка или личный состав десанта численностью 500 человек, преодолевать препятствия высотой до 1,6 метра. Вооружение корабля составляют две пусковые установки МС-227 с боезапасом из 66 реактивных снарядов и две артиллерийские установки АК-630М скорострельностью до 5 тыс. выстрелов в минуту для защиты от нападения с воздуха. Примерная стоимость "Зубра" составляет 50 млн. долларов.
Ранее "Алмаз" построил три ДКВП "Зубр" для Греции, этими кораблями интересовались военные в Индонезии.
Верфь "Алмаз" была основана в 1901 году и специализируется на военном кораблестроении. За всю историю предприятия корабелами "Алмаза" построено и передано заказчикам более тысячи катеров и малых кораблей. Основным акционером ОАО "Судостроительная фирма "Алмаз" ранее была группа МНП, однако в 2005 году она продала акции предприятия менеджменту судоверфи. Оборот "Алмаза" в 2005 году составил 1 740 млн. рублей.
Как сообщало ранее ИА REGNUM, 17 марта правительство Санкт-Петербурга и ФГУП "Рособоронэкспорт" заключили соглашение о сотрудничестве. Эксперты говорят, что РОЭ обещал властям обеспечить петербургских судостроителей экспортными заказами, так как