КОНФЛИКТ

"В Самаре и Тольятти разворачивается новый силовой конфликт, который может привести к кадровой чистке в УБЭП УВД Самарской области", - пишет газета "Самарское обозрение" (20.03.2006). - "В его рамках прокуратура провела обыски в УСБ УВД Тольятти и Самары, а также обыски на квартирах ряда офицеров УБЭП УВД области. Новая силовая война вспыхнула в начале 2006 года. В кругах силовиков информацию об очередном витке войны с "оборотнями" комментируют крайне неохотно. Причиной тому - неопределенность, возникшая в результате конфликта между различными ведомствами. В УВД области ситуацию не комментируют. Не исключено, что ее финалом могут стать кадровые перемены в УБЭП УВД, но на каком уровне они могут произойти, не прогнозирует никто. Чистка рядов УВД от офицеров, подозреваемых в причастности к различным преступлениям, началась в период борьбы за кресло начальника ГУВД в 2005 году. Именно возбуждение областной прокуратурой ряда громких дел против офицеров ГУВД по статье 258 УК РФ (злоупотребление служебными полномочиями) в отношении руководителей среднего и низшего звена МВД дало толчок к снятию начальника ГУВД Самарской области Владимира Глухова. После возбуждения дел, 11 мая, в Самару прибыла комиссия Генеральной прокуратуры, которая начала знакомиться со всеми случаям сокрытия от регистрации фактов совершения правонарушений. 26 мая на имя министра внутренних дел РФ Рашида Нургалиева было отправлено прокурорское представление на начальника ГУВД Самарской области генерал-лейтенанта Владимира Глухова. Вскоре после этого г-н Глухов был отправлен в отставку".

ЭКОНОМИКА

"Как заявил директор по качеству АвтоВАЗа Владимир Матус, завод намерен пересмотреть систему продаж запчастей к автомобилям Lada", - пишет "Коммерсантъ-Среднее Поволжье" (21.03.2006). - "К концу первого полугодия АвтоВАЗ учредит новую дочернюю структуру (она может быть образована на базе головного центра запчастей завода), которая будет "проводить через себя" поставки запчастей на внутренний рынок. По словам господина Матуса, создаваемая структура будет заниматься сертификацией запчастей, которые используются при комплектации и техническом обслуживании автомобилей Lada "и непосредственно влияют на качество автомобиля". Исключение, по его словам, составят лишь автокомпоненты общего применения (такие как аккумуляторы или диски), которые АвтоВАЗ сертифицировать не будет. После прохождения сертификации запчасти будут поступать на внутренний рынок в фирменной упаковке АвтоВАЗа со штрих-кодом. Будет ли новая структура сама сбывать эти компоненты или ограничится одной сертификацией, Владимир Матус не уточнил. Он также не сообщил ничего о том, возможно ли появление в ее составе других учредителей, помимо АвтоВАЗа. Впрочем, господин Матус оговорился, что АвтоВАЗ "консультируется с антимонопольными органами" о возможности изменения системы сбыта запчастей. Отметим, что в настоящее время все комплектующие для автомобилей Lada поступают на вторичный рынок непосредственно с заводов-поставщиков. При существующей схеме, отмечает президент-гендиректор АвтоВАЗа Игорь Есиповский, доля контрафакта на рынке достигает 50% и оценивается в $1 млрд. Фальшивые детали, по его словам, производятся как в России, так и за рубежом, и распознать их зачастую можно только в результате экспертизы. При этом господин Есиповский признает, что подпольное производство фальшивых запчастей налажено и на АвтоВАЗе, однако "за последнее время его удалось существенно сократить". Владимир Матус уточняет, что на рынке также продаются комплектующие, забракованные АвтоВАЗом при поступлении с завода-поставщика. После введения новой системы продаж такие комплектующие будут уничтожаться на территории АвтоВАЗа, говорит он. Консультации АвтоВАЗа с антимонопольными органами могут означать, что в перспективе завод намерен централизовать сбыт запчастей во вновь создаваемой структуре. Напомним, что ранее источники "Коммерсанта" в руководстве завода неоднократно заявляли, что АвтоВАЗ учредит одну крупную сбытовую структуру, которая будет контролировать продажи машин и запчастей. Поставщики АвтоВАЗа неоднозначно восприняли его планы по реформированию сбыта запчастей. В руководстве нескольких компаний-производителей автокомпонентов для Lada заявили "Коммерсанту", что "идея у АвтоВАЗа хорошая, но непонятно, как она будет осуществляться". "Я не понимаю, как юрлицо может в приказном порядке ввести для другого юрлица определенную систему реализации готовой продукции",- недоумевает представитель одного из поставщиков. Впрочем, в руководстве одной из столичных дилерских сетей пояснили "Коммерсанту", что в случае отказа какого-либо поставщика сертифицировать свою продукцию на АвтоВАЗе завод может дать прямое указание своим дилерам не использовать его детали в гарантийно-техническом обслуживании автомобилей.

"На прошлой неделе ОАО "Волготанкер" удалось освободить от ареста часть своих активов", - пишет "Самарское обозрение". - "Самарский районный суд отменил решение судебного пристава о запрете пароходству распоряжаться своим недвижимым имуществом. Арест на имущество ОАО "Волготанкер" в 2005 году накладывался трижды. Как рассказал "Самарскому обозрению" вице-президент по связям с общественностью ОАО "Волготанкер АМС" Андрей Клейменов, в январе арест был снят в арбитраже. На сегодня арестовано только имущество на сумму 13 млрд. рублей в рамках уголовного дела. По мнению аналитика компании "Метрополь" Александра Жукова, очевидно, что сейчас между ОАО "Волготанкер" и государственными органами идет некая война, которая рано или поздно закончится победой последних. В том, что компании удалось на какой-то момент оттянуть начало реализации ее недвижимого имущества с торгов, нет серьезного достижения. "Даже если пароходство сможет продать свою недвижимость, сделка купли-продажи все равно будет много раз оспариваться. Тем более что даже реализация имущества вряд ли поможет "Волготанкеру" хотя бы частично расплатиться с налоговиками", - заключает Жуков".

"Должность президента группы "СОК" больше не является вакантной", - пишет газета "Время" (20.03.2006). - "На прошлой неделе совет директоров группы утвердил первого вице-президента Алексея Савченкова на этот пост. Следует отметить, что ранее президентом СОКа был Рустем Шиянов, который летом прошлого года стал в Совете Федерации сенатором от Ульяновской области. Должность первого вице-президента может получить Андрей Фролов, в настоящий момент курирующий направление "СОК Automotive". Согласно меморандуму группы общее управление ею осуществляет совет директоров во главе с его председателем Юрием Качмазовым. Фактически Александр Савченков теперь возглавляет исполнительный орган группы - центральную управляющую компанию.

"20 марта в Арбитражном суде Самарской области началось рассмотрение заявления пензенского ОАО "Завод имени Фрунзе" (ЗиФ) о признании его банкротом", - сообщает "Коммерсантъ-Среднее Поволжье". - "С конца января на заводе, долги которого в бюджетные и внебюджетные фонды превысили 390 млн. рублей, было введено внешнее наблюдение. Тогда же завод был поставлен на налоговый учет в городе Отрадном Самарской области. По мнению собеседника "Коммерсанта" в УФНС по Пензенской области, уход ЗиФа из Пензы в Самару и начало процедуры банкротства свидетельствуют о том, что руководство завода-должника пытается уйти от ответственности перед кредиторами. На ЗиФе "Коммерсанту" заявили, что "процесс идет в рамках закона, и у руководства есть желание расплатиться по долгам".