Эстония, 17 марта, 2006, 17:21 — ИА Регнум. "Техническое состояние "Эстонской железной дороги" ужасное. Хотите в этом убедиться - садитесь в вагон и поезжайте. Трясет так, что спать невозможно... Инфраструктура должна быть в руках государства. Нельзя, чтобы от одного частного собственника зависело целое государство. Если Эдвард Буркхардт (председатель совета Eesti Raudtee - прим. ИА REGNUM) организует технологический коллапс железной дороги, вся эстонская экономика встанет", - такой комментарий дал эстонской газете Eesti Päevaleht глава российского транспортного предприятия "Северстальтранс" Андрей Филатов. По его мнению, частный собственник "может дать руководству предприятия распоряжение остановить перевозки или спровоцировать забастовку профсоюзов".
Чтобы железная дорога продолжала развиваться и нормально функционировать, по мнению Филатова, она должна быть возвращена эстонскому государству, и тогда "Эстония и Россия на государственном уровне могли бы договориться о развитии инфраструктуры. К примеру, "Российские железные дороги" в сотрудничестве с Eesti Raudtee могла бы построить отсутствующую сейчас вторую железнодорожную колею и подъездные пути". Филатов считает, что Эстония "сможет отмечать свой новый день независимости, когда вернет инфраструктуру железной дороги, находящуюся сейчас у Буркхардта".
Также Филатов положительно оценил усилия Эстонского министра экономики Эдгара Сависаара по возвращению железной дороги государству: "Мне приятно, что в Эстонии к власти пришли чувствующие ответственность политики, которые предпринимают шаги для возвращения государству инфраструктуры".
Напомним, "Северстальтранс" является собственником работающей в Эстонии операторской железнодорожной фирмы Spacecom, контрольный пакет акций топливного терминала E.O.S. также принадлежит "Северстальтранс".