В России никогда не было традиции соблюдения бюджетного законодательства: замгенпрокурора Сабир Кихлеров
Адыгея, 17 марта, 2006, 13:48 — ИА Регнум.
Среди нарушений были названы введение платежей, не установленных федеральным законодательством (в Брянской области, Камчатке, Калужской области, Бурятии), предоставление кредитов без проверки финансового положения заемщиков или с учетом имущества с очень низкой ликвидностью, которое фактически нельзя реализовать. В частности, в Пермской области зафиксированы случаи предоставления кредитов вообще без обеспечения обязательств возврата. Хронический характер, по словам Кихлерова, носят нарушения при осуществлении закупок для государственных и муниципальных нужд. Зачастую они проводятся без конкурсов и сопровождаются взлетом цен и прямыми потерями бюджета субъекта (Ростовская область, Удмуртия, Пензенская, Кировская области).
"Вечнозеленой темой" назвал замгенпрокурора нецелевое расходование бюджетных средств, наблюдаемое в Москве, Хабаровском, Приморском краях, Амурской, Читинской и других областях. Кихлеров привел пример Республики Мордовия, где в 2004 было выпущено 36 распоряжение республиканского правительства, согласно которым средства Территориального дорожного фонда в размере 603 млн. рублей были направлены совершенно на другие цели. Впрочем, по требованию прокуратуры эти средства были возвращены в фонд.
Одно из громких дел в части преступлений, связанных с нелелевым расходованием бюджетных средств - дело бывшего заместителя губернатора Красноярского края Валерия Суладзе. Ему вменялось вину то, что 115 млн. рублей из бюджета были израсходованы нецелевым образом. В результате Суладзе лишен свободы на 7 с половиной лет.
Отвечая на вопрос, когда наступит изменение в сфере соблюдения бюджетной дисциплины, Кихлеров сказал, что в России никогда не было традиции соблюдения бюджетного законодательства. "Если не будет сильного внешнего и внутреннего контроля, такая традиция и не укоренится, а контроля сильного нет", - сказал он. Замгенпрокурора отметил, что действующее законодателтство не регламентирует финансовый контроль ни регионов, ни муниципалитетов, соответственно оставляя это на усмотрение регионов и местного самоуправления. "А их законотворческие способности известны", - сказал он.