В основном, перечень браконьерских судов России, составленный Норвегией, состоит из судов мурманских компаний. Об этом рассказал корреспонденту ИА REGNUM инспектор международного союза моряков Константин Кривенко. Некоторые из них зарегистрированы в Санкт-Петербурге, но фактически работают в Мурманской области.

В частности, в этот список попали судна Архангельской области ("Сояна", "Териберка", "Краснознаменск", "Койда" "Алексей Афанасьев", "Димас", "Козлово", "Мичуринск", "Тилигул"), суда Карелии ("Медвежьегорск", "Берклий"), Санкт-Петербурга ("Бирск", "Охта") и суда, зарегистрированные в Мурманской области, ("Mount kent", "Электрон", "Григорий Арлашкин", "Поморье", "Mildurand", "Обдорск", "Андрей Пашков", "Высота", "Освейское", "Leemeti", "Моздок", "Katrine", "Оргеев", "Диана", "Аметист" "Атик", "Гремячинск", "Мирный", "Санта", "Tobago", "Усма", "Ярославец", "Жемчужина", "Галатис", "Обва", "Остров Анзер", "Пеша", "Эридан", "Мурманск", "Обша"). Все они, с точки зрения Норвегии, являются браконьерами. В "черный" список также попали суда Панамы, Камбоджи и Грузии, на которые производилась перегрузка рыбы с названных выше судов. Это суда "Briz" (Панама), "Langust" (Камбоджа), "Avior" (Грузия), "Рустави" (Грузия), "Тифлис" (Грузия), "Синдбад" (Грузия).

Константин Кривенко отметил, что знает некоторые суда, которые должны были бы тоже попасть в этот список, но не попали. "Норвежцы же тоже не все знают", - подметил он.

Председатель Северной региональной организации Российского профсоюза моряков Александр Красноштан пояснил корреспонденту ИА REGNUM, что иностранные суда попали в этот список не случайно. "Это обычная система ухода от налогов", - сказал он. Российские суда по заниженным ценам продают и перегружают рыбу на иностранные траулеры, не зарегистрировав ее в порту, а те уже перепродают рыбу по более высокой цене. Вроде бы рыба та же самая, а запросить с этих судов какие-либо документы на нее не представляется возможным. "Весь вопрос в том, как именно они оформляют документы на перегрузку рыбы. Ведь в таком случае нужно возить с собой все печати", - сказал Александр Красноштан. Поэтому он не исключает, что все эти действия (перегрузка рыбы и оформление документов) могут производиться прямо в порту Мурманска или других портах. Красноштан также отметил, что иностранные суда, попавшие в "черный" список, на самом деле принадлежат российским компаниям, однако находятся в аренде у зарубежных. Именно это и защищает их от российский контролирующих органов.

Напомним, норвежские власти опубликовали официальный список российских судов, которые, по мнению Осло, занимаются браконьерством в северных морях. Основное обвинение, которое предъявляет Hорвегия российским морякам, - незаконная перегрузка улова на транспортные суда государств, не входящих в Комиссию по рыболовству в Северо-Восточной Атлантике.