Правительство РФ рассматривает возможность предоставления морскому торговому порту Усть-Луга (Ленинградская область) льгот как промышленно-производственной особой экономической зоне (ОЭЗ) и льгот как портовой ОЭЗ. Территории, запланированные под обустройство обеих зон, планируется объединить в одну и предоставлять все виды льгот на всей территории порта. Как сообщает корреспондент ИА REGNUM, об этом сегодня, 16 марта, сообщил журналистам губернатор области Валерий Сердюков. По его словам, документы в Министерство экономического развития и торговли РФ будут направлены областным правительством до конца марта 2006 года.

Кроме того, Сердюков заявил, что в ходе своего визита в Канны (Франция) он провел встречу с министром экономического развития РФ Германом Грефом, и, по его данным, правительство также поддержит выделение Усть-Луги средств из инвестиционного фонда РФ. Всего по проекту планируется выделение 5,8 млрд. рублей, 30% из этих средств будут деньгами частных инвесторов. По словам Сердюкова, федеральное правительство оценивает разработанный проект выделения средств для развития Усть-Луги более эффективным, чем другие проекты, представленные иными субъектами РФ. Выделенные из инвестфонда средства будут направлены на строительство причальных стенок и развитие инфраструктуры порта.

Напомним, в марте 2006 года руководитель федерального агентства по управлению особыми экономическими зонами Юрий Жданов заявил, что одна из портовых ОЭЗ будет точно создана в Усть-Луге. Ранее президент России Владимир Путин заявил, что поддерживает идею обустройства в порту промышленно-производственной ОЭЗ.

В настоящее время в порту Усть-Луга, располагающемся на юге Усть-Лужской губы, завершено строительство терминала по перевалке угля, продолжается строительство самого порта, где смогут обрабатывать 35 миллионов тонн грузов в год, а также идет реализация проекта строительства железнодорожно-паромной переправы "Усть-Луга - Калининградская область - Германия", которая должна будет обеспечить транзит грузов из России через Калининградскую область в обход прибалтийских стран. Строительство контейнерного терминала должно быть завершено в конце 2007 года. Кроме того, специалисты ОАО "Российские железные дороги" разработали план строительства подъездных путей к терминалам Усть-Луги, и РЖД готово выделить средства на этот проект.