Утвержден проект ледокола для Балтийского моря (Санкт-Петербург)
Санкт-Петербург, 6 марта, 2006, 16:11 — ИА Регнум. Петербургское
Как сообщало ранее ИА REGNUM, ОАО "Балтийский завод" строит два ледокола по заказу "Росморпорта", общая стоимость контракта составляет более 5 млрд рублей. Балтийский завод приступил к строительству ледоколов еще до утверждения технического проекта в связи со сжатыми сроками контракта.
Линейный дизель-электрический ледокол представляет собой двухпалубное судно. Водоизмещение - около 10 тысяч тонн, длина - 116 метров, ширина - 26,5 метров, осадка - 8,5 метров, скорость хода на чистой воде - 17 узлов. Команда судна - 25 человек. Корпус ледокола рассчитан на толщину проходимого льда более 1 метра. Ледокол предназначен для провода крупнотоннажных танкеров шириной 40-50 метров, буксировки судов во льдах и на чистой воде, выполнения аварийно-спасательных работ и оказания помощи судам, борьбы с разливами нефти и химикатов в открытом море и тушения пожаров.
ОАО "Балтийский завод" - одно из крупнейших судостроительных предприятий России, специализирующееся на строительстве военных кораблей различного класса и ранга и судов с ядерными энергетическими установками. Приоритетными направлениями коммерческого судостроения являются строительство крупнотоннажных танкеров для транспортировки нефти и газа из районов Северных морей, химических танкеров, ледоколов, судов для перевозки генеральных грузов и высокотехнологичных судов снабжения. Объем реализованной продукции петербургского ОАО "Балтийский завод" в 2004 году составил 9,7 млрд рублей, выручка от реализации - 7,5 млрд рублей. Основной акционер -