Киргизские депутаты высказали мнения об идее праздновать годовщину "тюльпановой" революции
Киргизия, 3 марта, 2006, 14:29 — ИА Регнум. Депутаты киргизского парламента Доронбек Садырбаев и Азимбек Бекназаров заявили 3 марта 2006 года, что готовы инициировать закон о признании 24 марта в Киргизии красным днем календаря и предлагают отмечать этот праздник, как народную революцию, сообщает корреспондент ИА REGNUM.
Вопрос признания в Киргизии 24 марта праздничным днем утвержден на заседании комитета по государственному устройству парламента и скоро будет вынесен на рассмотрение палаты. Однако не все киргизские политики поддерживают эту идею. Киргизия едва ли не единственная страна, которая празднует день Великой социалистической революции. События 24 марта в республике принято называть народной революцией и киргизстанцы будут отмечать этот день по-народному. Однако по сравнению с Октябрьской революцией мартовские события для многих сегодня кажутся лишь сменой власти.
Один из киргизских революционеров, лидер коммунистов Исхак Масалиев говорит, что этот день нужно отмечать хотя бы потому, что свергнут режим
В Киргизии 24 марта 2005 года для многих стал знаменательным днем. Депутат ЖК КР Болотбек Марипов сказал следующее: "Может быть, не все ожидания сбылись, но лично для меня и для моей команды все переменилось. В ночь с 23-на 24 марта я "сидел", меня арестовали и меня судили, меня, и 30 молодых ребят".
Новоизбранный спикер киргизского парламента
Премьер-министр Киргизии
Однако депутат Кубанычбек Исабеков считает, что праздновать 24 марта - это кощунство. Этот день можно отметить как день грустных воспоминаний. Кубанычбек Исабеков заявил: "Всему миру стало известно о наших грабежах".
Однозначного мнения по вопросу необходимости празднования 24 го марта не нашлось и у председателя верховного суда Киргизии, однако Курманбек Осмонов будет праздновать этот день, если будет принято соответствующее законное решение: "Если в законном порядке в трудовой кодекс будет внесено соответствующее решение, то будет праздник...".
Последнее слово осталось за парламентом Киргизии. Президент