В Мосгордуме обсудили проект контроля за полетами воздушных судов над городом на малых высотах
Москва, 22 февраля, 2006, 18:14 — ИА Регнум. 21 февраля в Московской Государственной Думе состоялось заседание комиссии по городскому хозяйству и жилищной политике. Тема заседания: "О проведении работ по созданию Комплексной системы наблюдения воздушного пространства Москвы и контроля полетов воздушных судов над городом на предельно малых и малых высотах" (до 300 метров). В заседании принимали участие представители всех заинтересованных сторон:
Все выступающие сошлись во мнении, что перед тем, как начать использовать воздушное пространство регулярно, в том числе и в коммерческих целях, необходимо создать систему контроля и разработать законодательную базу, прежде всего для обеспечения безопасности полетов. Представитель МЧС Владимир Зверев, подчеркнул, что для предотвращения чрезвычайных ситуаций в воздухе (будь то аварии или террористические акты), на первом этапе нужно создать систему контроля за полетами."Любая безопасность начинается с информации", - заявил он.
По мнению представителя Минобороны Александра Балычева, система контроля за воздушным пространством города Москвы, находящаяся в распоряжении Министерства обороны, непригодна для осуществления постоянного контроля за движением транспортных средств на высотах до 300 м, так как создавалась для других целей.
Система наблюдения, над которой сейчас ведется работа, будет состоять из радиолокационной системы (8 станций) и системы оптикоэлектронного наблюдения и измерения (СОЭНИ), системы автоматического зависимого наблюдения (АЗН), а также единого центра управления, который будет использоваться как правительством Москвы для контроля за воздушным пространством, так и Министерством обороны. Сотрудник Научно-исследовательского института информационных технологий (НИИТ) Борис Медведев отметил в своем выступлении, что система СОЭНИ может использоваться также и Департаментом природопользования и Гидрометцентром города Москвы для оценки степени загрязнения, мониторинга тепловых выбросов и т. д. Система должна быть развернута к 2007 году.
Участники заседания согласились, что создаваемая система контроля за воздушным пространством должна быть адаптирована к условиям мегаполиса, прежде всего, не представлять угрозы здоровью людей и экологии города. А потому, перед запуском системы, ее компоненты должны пройти натурные испытания. Представитель Московского Авиационного Центра Кирилл Светенко рассказал о приоритетных направлениях развития авиационного хозяйства правительства Москвы. Он подчеркнул, что на данном этапе главной задачей является создание "единого информационного поля".
Однако в ходе слушаний выяснилось, что проект во многом еще не проработан. В частности, в ходе дискуссии так и не удалось прийти к единому мнению по ключевому вопросу - о разграничении обязанностей (прежде всего, финансовых обязательств) и полномочий между правительством Москвы, федеральными структурами и силовыми министерствами.