До 2008 года в Москве планируется создать предприятия шаговой доступности на 1200 тыс кв. м
Москва, 22 февраля, 2006, 16:33 — ИА Регнум. В Москве выявлено 608 проблемных зон, в которых недостаточно магазинов, предприятий питания и бытового обслуживания, сообщила на пресс-конференции заместитель руководителя департамента потребительского рынка и услуг г. Москвы
Постановление правительства Москвы о развитии сети предприятий торговли и бытового обслуживания шаговой доступности было принято в 2004 году; по словам заместителя руководителя департамента потребительского рынка и услуг г. Москвы, согласно постановлению, задача состоит в доведении обеспеченности торговых площадей до норматива и восполнение имеющегося в городе дефицита в сфере торговли и бытового обслуживания населения. Сеть предприятий развивается путем нового строительства небольших отдельно стоящих объектов, за счет открытия предприятий в нежилых помещениях первых этажей и подвальных помещениях, в архитектурно обоснованных пристройках к жилым домам, за счет помещений, выведенных из жилого фонда. Префектуры будут определять инвесторов на конкурсной основе; бюджетные деньги на программу расходоваться не будут.
"За несколько лет мы уже научились формировать ассортимент, в Москве открывается много хороших магазинов различного профиля, но по насыщенности торговой сети мы отстаем от Европы вдвое, - констатировала Светлана Королева. - Проблем с товарами нет, но есть проблема перепрофилированных предприятий - и в программе заложена необходимость их восстановления". Согласно программе, между предприятием, префектурой и управой заключается трехсторонний договор социального заказа; им, в частности, предусматривается сохранение специализации предприятия, недопущение его перепрофилирования в течение 25 лет. В качестве преференции победителям конкурса по созданию предприятии шаговой доступности предусматривается предоставление рассрочки оплаты за право заключения договора аренды земли, а также льготная арендная плата за помещение для субъектов малого предпринимательства. "При этом, - отметила Королева, - все больший интерес к программе проявляют крупные торговые сети".
Наибольшую активность в реализации программы проявляют Восточный, Южный, Северный и Центральный округ, отметила заместитель руководителя департамента. Подход к решению задачи различается, в зависимости от специфики округа: например, если в ЦАО Москвы, где существует нехватка нежилых помещений, для магазинов шаговой доступности подыскиваются, в основном, подвальные помещения, то в ЮАО для строительства торговых павильонов выделяются участки земли. С начала реализации программы в Москве уже открыто более 700 предприятий; таким образом, часть проблемных зон уже закрыта, и до начала 2008 года требуется закрыть их все. Ожидается, что появятся еще около 4 тыс предприятий шаговой доступности. Количественное распределение по округам - сколько в каждом из них будет создано магазинов, а сколько кафе, предприятий бытового обслуживания - не регламентировано. "Департамент не хочет заорганизовывать эту программу, - заключила Светлана Королева. - Предприниматель ориентируется на спрос; потребности населения отрегулируют этот рынок".