АВТОВАЗ
Волжский автозавод остается в центре внимания самарских СМИ. АвтоВАЗ меняет руководство сбытом второй раз за месяц, - пишет "Коммерсантъ-Среднее Поволжье" (21.02.2006). 18 января были уволены менеджеры ГК СОК Александр Наметкин, Юрий Амелин и Сергей Шабанов, занимавшие ключевые должности в дирекции по сбыту. А 20 января на должность директора по сбыту автомобилей и запчастей и техобслуживанию автомобилей был назначен директор фирмы "ТОН-авто" (официальный дилер Toyota Motors) Александр Курылин, контролирующий также крупного дилера автозавода - фирму "Автодом", а также трейдерскую компанию "Автодом-эластик", поставляющую на ВАЗ резинотехнические изделия. На этом назначении якобы настоял гендиректор предприятия Игорь Есиповский, которого впечатлила концепция развития сбытовой сети АвтоВАЗа, составленная Александром Курылиным, но по каким-то причинам не получившая своей реализации при прежнем руководстве автозавода. Кандидатуру господина Курылина поддержал и бывший гендиректор АвтоВАЗа Виталий Вильчик, который занимает сейчас на автозаводе должность вице-президента по производству. После назначения Александр Курылин предложил должность начальника управления по сбыту автомобилей на внутреннем рынке своему бывшему заму в фирмы "ТОН-авто" по торговле Ларисе Бойцовой. Предполагалось, что уже весной этого года команда нового директора АвтоВАЗа по поставкам автомобилей и запчастей представит новую концепцию торговли автомобилями на внутреннем рынке. Однако 20 февраля Александр Курылин и Лариса Бойцова неожиданно для многих подали на имя вице-президента АвтоВАЗа Владимира Кучая заявления об уходе. Выяснить причины этого шага у самих менеджеров не удалось: оба через секретаря отказались от комментариев. По словам источника "Коммерсанта", знакомого с ситуацией, причиной ухода обоих управленцев стал их конфликт с Владимиром Кучаем. Вице-президент якобы настаивал на увеличении квоты для одной из московских фирм-дилеров (ее название не разглашается), с чем был не согласен господин Курылин, считавший, что квоты для дилеров должны утверждаться в начале года и не изменяться впоследствии. Поэтому, по мнению источника, "новый директор пошел на принцип и написал заявление". Комментариев господина Кучая получить не удалось, но на заводе считают, что, скорее всего, заявления об уходе Александра Курылина и Ларисы Бойцовой будут подписаны. По информации "Коммерсанта", следующим руководителем дирекции АвтоВАЗа по поставкам автомобилей, запчастей и техническому обслуживанию может стать Алексей Борисоглебский, до этого занимавший должность заместителя директора в той же заводской структуре. А кресло начальника управления по сбыту автомобилей на внутренний рынок займет Вячеслав Кочетков, работавший заместителем начальника управления. Оба считаются креатурой Владимира Кучая. По словам руководителя одной из дилерских компаний Волжского автозавода, "хуже от этих назначений не будет, но и лучше не будет". Как считает дилер, руководители, которых планируется назначить на ключевые посты в сфере сбыта автомобилей, вряд ли смогут привнести в структуру торговли АвтоВАЗа что-то новое, потому что являются представителями старого поколения заводских руководителей, пришедших на руководящие посты еще в 80-е годы. "Но с другой стороны,- добавил дилер,- они вряд ли допустят какие-то серьезные ошибки". По мнению собеседника "Коммерсанта", "кадровая чехарда" еще раз доказывает, что представители "Рособоронэкспорта", пришедшие к руководству АвтоВАЗом в декабре этого года, не имеют готовой концепции в области торговли автомобилями.
ПОЛИТИКА
15 февраля 2006 года координатор самарского регионального отделения ЛДПР Виктор Часовских был снят со своей должности приказом высшего совета партии, - пишет "Самарское обозрение" (20.02.2006). Отставка координатора, вероятнее всего, заставит партию по-другому формировать список кандидатов от нее в губернскую думу весной 2007 года, - считает газета: "Одновременно с отставкой Часовских прекратил свою деятельность координационный совет Самарского регионального отделения ЛДПР. И.о. координатора регионального отделения ЛДПР вместо Часовских был назначен депутат Самарской городской думы, бывший член политической партии "Единая Россия" Михаил Дегтярев, полномочия которого может подтвердить региональная партконференция. Дата ее проведения определится в ближайшее время. Смена руководства областной ячейки ЛДПР напрямую связана с предстоящими выборами в Самарскую губернскую думу. О том, что борьба за партии связана с подготовкой выборов в областной парламент, говорит и руководитель департамента информационной политики и массовых коммуникаций аппарата правительства Самарской области Андрей Колядин: "То, что произошло в ЛДПР, - логичное продолжение начавшихся в конце года действий", - считает чиновник. По его мнению, смена руководства реготделения может повлечь за собой появление новых фигур, более лояльных инициаторам перемен. Однако и.о. координатора самарского ЛДПР Михаил Дегтярев заявил "Самарскому обозрению", что чистки рядов в партии не будет, такая задача перед ним и не ставилась. "Я заинтересован в опыте многих членов ЛДПР, в том числе руководящих", - заявил Дегтярев. Увеличат ли кадровые решения шансы ЛДПР занять места в губернской думе, покажет время. Президент "Фонда социальных исследований" Владимир Звоновский считает, что "организаторы смены руководства регионального отделения вряд ли рассчитывают, что новые лидеры улучшат количественный результат ЛДПР на выборах в губернскую думу". Все эксперты полагают, что и без особых перемен у ЛДПР есть все шансы получить несколько мест, опираясь только на имидж партии.
"Самарскую губернскую Думу захлестнула лихорадка своеобразной инвентаризации: большинство депутатов всерьез озабочены тем, как донести информацию о своей персональной депутатской деятельности по защите интересов избирателей непосредственно до них самих, - пишет газета "Время" (20.02.2006). - Обновляются персональные сайты, подготавливаются специальные буклеты, плотными становятся графики "встреч с народом" в округах. Причины очевидны: если интрига с совмещением выборов мэра Самары и губернской Думы нового созыва будет разрешена 8 октября и совмещение состоится, то преждевременной такую деятельность никак не назовешь. Если же не получится, то и "фальстарт" будет на пользу: четко обозначившаяся в последние месяцы в СМИ тенденция к проведению ревизии коллективной "пятилетки" областного законодательного органа, как правило, в жанре псевдоаналитики, будет откорректирована личными и персональными заслугами народных избранников. Главное, вовремя и погромче о них избирателям напомнить". Газета приводит комментарий социолога Сергея Дьячкова: "Я совершенно уверен, что никакой ревизии, никаких подведений итогов деятельности регионального парламента не проводится, например, в Тольятти, Сызрани и т.д., имеющих своих представителей в губернской Думе. Почему проводят ревизию именно в Самаре, понятно, поскольку сохраняется интрига с совмещением выборов мэра Самары и губернской Думы. Если по существу, то ревизия подобных властных образований сама по себе неконструктивна. Можно, конечно, оценивать, но мы же понимаем, что буквально в последние три года у местных законодательных органов все инициативы были если не отобраны, то, по крайней мере, крепко повязаны - руки, ноги, да еще и кляп во рту. Федеральные власти не очень жалуют законодательную активность властей региональных".
ЭКОНОМИКА
16 февраля на заседании комитета губернской думы по бюджету депутаты рассмотрели вопрос о внесении изменений в бюджет губернии на 2006 год. В числе дополнительных расходов правительства, которые планируется осуществить за счет остатков прошлогоднего бюджета, значились затраты на приобретение авиатехники. Как следует из поправок, одобренных бюджетным комитетом СГД, правительство области собирается приобрести в собственность у ОАО "Авиакор-Авиационный завод" два самолета ТУ-154, - пишет "Самарское обозрение". Ориентировочная сумма сделки составит 320 млн. рублей. Планируется, что после заключения сделки самолеты передадут в аренду авиакомпании "Самара". Арендные платежи авиакомпании в областной бюджет составят ориентировочно 2 млн. рублей в месяц. Как предполагают в "Белом доме", самолет будет эксплуатироваться компанией по ее усмотрению, а в случае необходимости использоваться для нужд правительства области и чартеров для футбольной команды "Крылья Советов". Правительственный самолет можно будет опознать издалека: на корпусе ТУ-154 будет размещен логотип "Крыльев Советов". Как сообщил на заседании комитета по бюджету министр управления финансами Самарской области Павел Иванов, покупая самолеты, правительство поддерживает "Авиакор". Кроме того, правительство выступает и посредником между "Авиакором" и авиакомпанией "Самара" Стоимость нового самолета такого класса составляет $7-8 млн., и компании предпочтительнее взять его в аренду, чем искать деньги на приобретение. На "Авиакоре" подтвердили факт готовящейся сделки. Однако внешний управляющий предприятия Сергей Лихарев отказался от комментариев, сославшись на то, что эта тема затрагивает интересы приобретателей самолетов, то есть областного правительства. В авиакомпании "Самара" сообщили, что консультации с правительством Самарской области по аренде авиатехники действительно проводились. По предварительной договоренности, речь шла об одном самолете. Подробности переговоров не раскрываются. Известно, что авиакомпания выразила готовность сотрудничества с правительством и согласилась обеспечить обслуживание самолета и его размещение на стоянке.