Целью реформы системы образования России является повышение конкурентоспособности страны. Об этом было заявлено на заседании рабочей группы Госсовета РФ по вопросам образования, которое состоялось во вторник, 21 февраля, в Петрозаводске.

Для участия в заседании в столицу Карелии прибыл министр образования и науки России Андрей Фурсенко, представители федерального правительства, администрации президента и Госдумы РФ, а также руководители системы образования Вологодской, Мурманской, Тверской областей и Санкт-Петербурга, передает корреспондент ИА REGNUM.

Нынешняя встреча была посвящена обсуждению проекта доклада рабочей группы о состоянии дел в образовательной отрасли России, который будет представлен на очередном заседании Госсовета в марте. По мнению членов группы, документ должен носить политический характер и определять стратегическое направление развития российского образования.

Как отметил в своем выступлении в Петрозаводске министр образования и науки Андрей Фурсенко, вектор реформы был задан правильно, а необходимые инструменты - к их числу министр отнес и национальный проект в области образования - выбраны в развитие того, что уже сделано. Вместе с тем, Фурсенко признал, что российская система образования еще не готова к крупным проектам. "Мы привыкли жить нищими. Ощущение такое, что все идет на уровне возврата долгов, а не инновационного развития", - сказал министр.

Андрей Фурсенко согласился с доводами участников заседания, которые подчеркнули необходимость повышения ресурсного обеспечения системы образования, но заметил, что общество вправе спросить, какое изменение качества образования последует за улучшением финансирования отрасли.