Стоимость проезда в общественном транспорте в Рязани может быть повышена до 5 руб. Об этом было заявлено 7 февраля на прошедших в Рязанском городском Совете депутатских слушаниях по вопросу "О состоянии общественного транспорта в Рязани и перспективе предоставления льгот отдельным категориям граждан".

Как отметил заместитель главы администрации г. Рязань по ЖКХ и транспорту Юрий Корчагин, в данный момент в муниципальном транспорте города сложилась критическая ситуация. По данным управления ЖКХ и транспорта городской администрации, на данный момент на балансе МУП "Управление Рязанского троллейбуса" находится 196 единиц транспорта, тогда как должно быть 250; на балансе МУП "Автоколонна-1310" - 168 автобусов, тогда как должно быть 280 машин. Ежедневно в рейс выходит 130 автобусов, должно выходить - 280. Пробег муниципальных автобусов составляет 800 тыс км при норме - 588 тыс км. Большинство троллейбусов используется 10,5 года, тогда как норма - 10 лет.

Кредиторская задолженность МУП "Управление Рязанского троллейбуса" составляет 95,2 млн руб., дебиторская задолженность - 5 млн руб. Кредиторская задолженность МУП "Автоколонна-1310" - 84,4 млн руб., дебиторская задолженность - 2,4 млн руб.

"Сегодня-завтра может наступить ситуация, когда муниципальные предприятия будут банкротить. Мы должны их сохранить. Для этого необходимо выделение средств в сумме 973 млн руб., в том числе 71,5 млн руб. в этом году", - заявил Юрий Корчагин.

Решением ситуации может стать повышение стоимости проезда в общественном транспорте, отменена льгот или выделение денежных средств из бюджета города.

Как заявил заместитель начальника управления экономики г. Рязани Геннадий Болдырев, предлагается повысить стоимость проезда в общественном транспорте до 5 руб., стоимость проездных билетов для организаций с 475 руб. на один вид транспорта до 600 руб. и с 500 руб. до 600 руб. на два вида транспорта. Также предлагается повысить расценки на проездные билеты для граждан с 200 руб. до 325 руб. на один вид транспорта и с 250 руб. до 420 руб. на единый проездной билет. Такие же цены предлагается ввести и для школьных и студенческих проездных. Одновременно планируется ликвидировать льготные проездные билеты и ввести льготные проездные билеты стоимостью 150 руб. для детей-сирот и малообеспеченных детей и пенсионеров.

Всего, по подсчётам специалистов управления экономики, на реализацию данного проекта необходимо 24 млн руб. ежегодно.

Депутаты решили обсудить вопрос о состоянии общественного транспорта в Рязани и перспективах предоставления льгот отдельным категориям граждан и повышении стоимости проезда на ближайшем заседании Рязанского городского Совета. Также депутаты решили обратиться к Рязанской областной Думе и правительству области с просьбой о предоставлении финансовой помощи на приобретение новых единиц общественного транспорта и возмещения выпадающих доходов муниципальных предприятий.