Как стало известно ИА REGNUM из источников в правоохранительных органах, в 16-00 31 января, спустя полчаса после того как в Кремле закончилась пресс-конференция президента России Владимира Путина, на территорию Кремля через Боровицкие ворота попытался прорваться гражданин, находившийся за рулем принадлежащего ему малолитражного грузового автомобиля ВИС-2345. 43-летний Александр Пастухов, житель города Балашиха Московской области, не реагировал на запрещающие сигналы регулировщика, который нес службу на Боровицкой площади. Однако проникнуть в Кремль ему не удалось. Он был остановлен сотрудниками милиции, а затем препровожден в ОВД района "Китай-город", где ему немедленно вызвали дежурного врача-психиатра.

После осмотра Александр Пастухов был госпитализирован в медицинское учреждение с диагнозом "обострение шизофрении".

Собеседник ИА REGNUM назвал это происшествие "идиотской выходкой одного сумасшедшего, которая не напугала никого и не внесла никаких изменений в жизнь Кремля". "С точки зрения правоохранительных органов, это чистейшее хулиганство", - пояснил он.

Случаи, когда душевнобольные граждане рвутся в Кремль, повторяются с завидной регулярностью. Так, в июле 2002 года 38-летний житель деревни Погост Владимирской области Иван Зайцев подъехал к Кремлю на своем автомобиле, и, объявив себя президентом России, потребовал, чтобы его пустили на работу. Президентского "дублера" тут же выволокли из машины и отправили в ОВД "Китай-город", откуда он, по проторенной дорожке, был направлен дежурным психиатром в соответствующее лечебное учреждение.

Весной 2005 года среди психически неуравновешенной публики распространился слух, что в Кремле открывается большой рынок, и в "сердце Родины" стали рваться неугомонные автолюбители, дабы вывезти из Кремля побольше ценного товара. В Кремль пытаются проникнуть в поисках инопланетян и сокровищ семейства Романовых, обнаружить там "источник божественного света" и "властителей тьмы". В результате, все поиски заканчиваются в психиатрических клиниках Москвы, а сотрудники правоохранительных органов жалуются, что сезонные и внеплановые обострения мешают им работать с настоящими преступниками.

Как пояснили корреспонденту ИА REGNUM в ГУВД Москвы, данные случаи часто доходят до руководства главка, и сотрудники правоохранительных органов всерьез обеспокоены этой проблемой, однако, сделать что-то для профилактики подобных нелепиц они не могут. "Это дело медиков. Если душевнобольные граждане не совершают более тяжких преступлений, то единственное, что в наших силах, это остановить подобного правонарушителя и, вызывав для осмотра дежурного психиатра, отправить пациента в руки профессионалов", - пояснил собеседник агентства.

Медики отмечают, что несмотря на то, что обострение психического заболевания у этой категории пациентов чаще всего случается весной и осенью, но и зимой, в момент сильного перепада температур, они частенько активизируются. При этом поведение больных шизофренией с истероидным складом личности отличается большой демонстративностью.

Так, в 1998 году 65-летний подольчанин Иван Орлов прорвался на своем "Москвиче" на Красную площадь к Спасской башне Кремля, а когда его остановили и извлекли из машины сотрудники Федеральной службы охраны, прогремел взрыв. Сам "суицидник" не пострадал, но два сотрудника ФСО получили ранения. Спустя некоторое время Орлов умер уже в тюрьме от сердечного приступа.

В мае 1999 на Красную площадь въехал на "Волге" 35-летний житель Краснодара Юрий Сердюк, который потребовал встречи с журналистами, а когда под видом журналиста к нему стал приближаться оперативник, поджег канистру с бензином. Как выяснилось позже, Сердюк не вынес тягот жизни, ухода жены и других неприятных обстоятельств, и, решив, что "на миру и смерть красна", решил покончить с собой. Он проходил лечение в 7-й психиатрической больнице Москвы, как и его товарищ по несчастью Зайцев.