"Морской фасад": Обслуживание пассажиров в России осуществляется только в торговых портах
Санкт-Петербург, 3 февраля, 2006, 19:28 — ИА Регнум. "Пассажирский порт в Санкт-Петербурге будет принимать исключительно круизные лайнеры и паромные суда, - заявили сегодня, 3 февраля, корреспонденту ИА REGNUM в пресс-службе управляющей компании "
Как пояснили в пресс-службе "Морского фасада", "внесение этого изменения было продиктовано установленным законом порядком, который также был подтвержден письмом Роскартографии РФ и российским Министерством транспорта". "В письме указано, что в качестве географического объекта терминал выступать не может, - отметили в пресс-службе. - Это непременно должен быть порт, а деятельность портов, как известно, регулируется Кодексом торгового мореплавания. В соответствии со ст. 9 этого Кодекса, под морским торговым портом понимается комплекс сооружений, расположенных на специально отведенных территории и акватории и предназначенных для обслуживания судов, используемых в целях торгового мореплавания, обслуживания пассажиров, осуществления операций с грузами и других услуг, обычно оказываемых в морском торговом порту".
Напомним, исключительно пассажирскую направленность будущего терминала на Васильевском острове обозначают также постановление правительства РФ и технико-экономическое обоснование проекта "Пассажирский порт Санкт-Петербург".
Напомним также, что в начале 2004 года городскими властями Санкт-Петербурга было принято решение начать работы по реализации проекта строительства паромно-пассажирского комплекса за счет расширения территории Васильевского острова (общая площадь намыва превысит 450 га). Объем инвестиций в проект Министерство транспорта РФ оценивает в 1 млрд. долларов, а с учетом капитальных вложений в недвижимость на новой намытой территории - в 2 млрд. долларов.
Оператором проекта является