ОАО "Российские железные дороги" согласовало технические условия строительства железнодорожных путей в районе Вистино (Усть-Лужская губа, Ленинградская область). Как сообщает корреспондент ИА REGNUM, об этом сегодня, 1 февраля, на пресс-конференции в Санкт-Петербурге заявил вице-губернатор области по экономическим вопросам Григорий Двас. "Думаю, в ближайшее время проект начнет активизироваться", - отметил вице-губернатор.

Двас также сказал, что Усть-Лужская губа, по его мнению, - единственная портовая зона Северо-Запада России, у которой есть перспективы развития. Это связано с тем, что и в порту Усть-Луга, и в районе Вистино можно проводить дноуглубительные работы, в отличие от других портов. "У нас нет никакого сомнения в том, что транспортная система в районе Вистино будет развиваться. Мнение министра транспорта (о нецелесообразности вложения средств в развитие Вистино - прим. ИА REGNUM), к счастью, не интересует никого, кроме журналистов", - заявил Двас. По его мнению, бизнес сам выбирает территорию, на которой ему выгодно развиваться.

Напомним, что проектные работы для подготовки необходимой портовой инфраструктуры провела компания "Северо-западный альянс", выигравшая в декабре 2002 года конкурс. По мнению областного правительства, дальнейшее успешное развитие данной зоны невозможно без создания специальной железнодорожной закольцованной линии от Косколово до верхней оконечности Усть-Лужской губы.

Напомним, 24 августа 2005 года в комитете экономического развития администрации Ленинградской области ИА REGNUM сообщили, что потенциальная емкость территории проектируемого портового района "Горки" в районе Вистино составляет 100-110 млн. тонн грузов в год, в том числе 60-70 млн. тонн нефти, нефтепродуктов и сжиженного газа. Заказчиком проектно-изыскательских работ выступила компания "ТНК-ВР", которая передала разработанный проект областным властям. Первый терминал в "Горках", по расчетам областных властей, может быть построен в 2008 году. Вице-губернатор области Григорий Двас считает, что в районе Усть-Лужской губы необходимо построить закольцованную железную дорогу длиной 40 км (стоимость строительства составляет 300 млн. долларов), и средства на это должны быть выделены самими компаниями, намеревающимися строить терминалы в Горках. Кроме того, вице-губернатор заявил, что объекты государственной собственности и систем безопасности также должны быть построены за счет средств инвесторов, а в дальнейшем эти компании получат от государства компенсацию в форме снижения морских сборов.

10 ноября 2005 года представители правительство области провели переговоры с голландской компанией Steinweg, которая владеет рядом терминалов в Роттердаме и специализируется в сфере перевалки цветных металлов. Steinweg заинтересована возможностью строительства морского терминала по перевалке цветных металлов в районе Вистино. По словам представителей компании, ее руководство пристально наблюдает за развитием ситуации в районе Усть-Лужской губы и заинтересовано в участии в строительстве портовой зоны.