РЖД поддержало проект развития портовой зоны Вистино (Ленобласть)
Ленинградская область, 1 февраля, 2006, 17:27 — ИА Регнум.
Двас также сказал, что Усть-Лужская губа, по его мнению, - единственная портовая зона Северо-Запада России, у которой есть перспективы развития. Это связано с тем, что и в порту Усть-Луга, и в районе Вистино можно проводить дноуглубительные работы, в отличие от других портов. "У нас нет никакого сомнения в том, что транспортная система в районе Вистино будет развиваться. Мнение министра транспорта (о нецелесообразности вложения средств в развитие Вистино - прим. ИА REGNUM), к счастью, не интересует никого, кроме журналистов", - заявил Двас. По его мнению, бизнес сам выбирает территорию, на которой ему выгодно развиваться.
Напомним, что проектные работы для подготовки необходимой портовой инфраструктуры провела компания "Северо-западный альянс", выигравшая в декабре 2002 года конкурс. По мнению областного правительства, дальнейшее успешное развитие данной зоны невозможно без создания специальной железнодорожной закольцованной линии от Косколово до верхней оконечности Усть-Лужской губы.
Напомним, 24 августа 2005 года в комитете экономического развития администрации Ленинградской области ИА REGNUM сообщили, что потенциальная емкость территории проектируемого портового района "Горки" в районе Вистино составляет 100-110 млн. тонн грузов в год, в том числе 60-70 млн. тонн нефти, нефтепродуктов и сжиженного газа. Заказчиком проектно-изыскательских работ выступила компания "
10 ноября 2005 года представители правительство области провели переговоры с голландской компанией Steinweg, которая владеет рядом терминалов в Роттердаме и специализируется в сфере перевалки цветных металлов. Steinweg заинтересована возможностью строительства морского терминала по перевалке цветных металлов в районе Вистино. По словам представителей компании, ее руководство пристально наблюдает за развитием ситуации в районе Усть-Лужской губы и заинтересовано в участии в строительстве портовой зоны.