Администрация и забастовочный комитет петербургского ЗАО "Портовый флот" закрыли трудовой спор, сообщили сегодня, 30 января, ИА REGNUM в пресс-службе компании. Работники и менеджеры заключили соглашение об урегулировании трудового спора. На основании этого соглашения, забастовочный комитет провел заседание, на котором было принято решение об окончании процедуры забастовки и роспуске забастовочного комитета. Кроме того, председатель профкома Григорий Полин и руководство ЗАО "Портовый флот" подписали мировое соглашение для закрытия дела о проведении забастовки, которое возвращено Верховным судом РФ на повторное рассмотрение в городской суд Санкт-Петербурга.

Как сообщало ранее ИА REGNUM, осенью 2005 года в буксировочной компании, работающей в петербургском порту, возник трудовой спор по поводу повышения заработной платы. Моряки объявили о забастовке, решение о проведении которой петербургский суд счел незаконной по иску менеджмента "Портофлота". В ответ профсоюз направил кассационную жалобу в Верховный суд РФ, который вернул дело на рассмотрение в городской суд. Одновременно с трудовым спором менеджмент "Портового флота" решил минимизировать риски путем проведения реструктуризации бизнеса, предусматривающую передачу буксирного и экологического флота другим компаниям-операторам, работающим в морском торговом порту Санкт-Петербурга.

Стороны решили закрыть трудовой спор, как говорят в пресс-службе "Портофлота", при условии, если администрация ЗАО "Портовый флот" рекомендует руководству компаний, которые в ходе реорганизации бизнеса возьмут на себя управление судами "Портового флота", увеличить оклады плавсостава не менее чем на 10% (профсоюзы настаивали на трехпроцентном повышении - прим. ИА REGNUM). "В настоящее время, согласно штатному расписанию названных компаний, оклады, предусмотренные для моряков "Портового флота", уже увеличены на 10-50%", - уверяют в пресс-службе. В связи с реорганизацией компании, в срок до 14 февраля 2006 года численность плавсостава ЗАО "Портовый флот" сокращена.

ЗАО "Портовый флот" основано в 1997 году. Основной акционер - оффшор Nasdor (Лихтенштейн). У компании - флот из 35 судов различного назначения, из них 16 буксиров.