В Санкт-Петербурге консолидируются профсоюзы заводов с участием иностранного капитала
Санкт-Петербург, 29 января, 2006, 20:57 — ИА Регнум. Профсоюзный комитет российского завода американской Ford Motor Company, расположенного в Ленинградской области, в течение месяца может решить вопрос о выходе профсоюза предприятия из Федерации независимых профсоюзов России (ФНПР).
Как сообщает корреспондент ИА REGNUM, об этом журналистам заявил глава профкома завода Алексей Этманов. Такое решение было принятно сегодня, 29 января 2006 г., на 3-й трудовой конференции. Профком рассмотрит не только вопрос о возможном выходе из "вертикали" ФНПР, но и взаимодействии с другими с иными российскими профсоюзными организациями, в частности, "Соцпрофом" или "Единством", которое действует на АвтоВАЗе. Тем не менее, как отметил Этманов, не исключено, что профком примет решение не входить в какие-либо объединения. "Если будем входить, то только на наших условиях", - сказал он. По его словам, рабочие российского завода Ford не получили ощутимой поддержки из ФНПР, в то время как отчислялись значительные средства в это объединение, и при этом сами добились уступок от администрации предприятия в 2005 году по итогам организованной профкомом предприятия так называемой итальянской забастовки. Средства, которые могли бы быть отчислены в ФНПР или любое другое профсоюзное объединение, могли бы быть направлены на создание офиса профкома завода Ford и другие цели, сказал Этманов на трудовой конференции.
С 1 февраля 2006 года, как ожидает профсоюзный лидер предприятия, возобновятся переговоры с администрацией - приостановленные в конце 2005 года, они не принесли победу рабочим - иностранный менеджемент так и не согласился на 30-процентное повышение заработной платы. "Бороться нам придется", - заявил на трудовой конференции Этманов, не исключив возможность забастовки. По его словам, это связано с тем, что "не за горами заключение колдоговора". Кроме того, рабочие намерены вести переговоры с администрацией о проведении аттестации рабочих мест, в частности, на участках сварки и окраски кузовов собираемых на заводе в Ленобласти Ford Focus.
В дальнейшем профсоюз Ford готов оказать поддержку и консолидировать вокруг себя и другие предприятия региона с участием иностранного капитала. В их числе - петербургские ООО "Пивоварня Хейнекен" ("Бочкарев") и "Скания-Питер", а также предприятия Ленобласти - "Катерпиллар-Тосно" и "Нокиан".
Российский завод Ford (Всеволожск, Ленинградская область) является единственным европейским заводом Ford, на котором производится автомобиль Ford Focus во всех четырех модификациях кузова: седан, пятидверный хэтчбэк, универсал и купе. В июне 2005 года компания приняла решение об увеличении выпуска автомобилей на российском заводе до 60 тысяч штук в год начиная с января 2006 года. Объем первоначальных инвестиций Ford в российское предприятие составил 150 млн долларов. Последующее развитие, включая введение второй и третьей смен на производстве, переоснащение завода и создание центрального склада запчастей, увеличило объем инвестиций до 200 млн долларов.