Инвестиционная программа ОАО "Российские железные дороги" (РЖД) в развитие подходов к порту Усть-Луга в Ленинградской области на 2006 год предполагает освоение 1,3 млрд. рублей, сообщили ИА REGNUM в пресс-службе порта.

Ожидается, что госкомпания РЖД профинансирует строительство железнодорожных подходов как непосредственно в порту, так и ближних и дальних подходов, которые будут реализоваться по мере ввода в эксплуатацию портовых комплексов. К настоящему времени на строительстве подходов освоено 500 млн. рублей, при этом комплекс Южного и Северного железнодорожных парков планируется запустить уже осенью 2006 года. В настоящее время железнодорожная инфраструктура обеспечивает подачу грузов в порту Усть-Луга до 6 млн. тонн, что полностью обеспечивает потребности первой очереди угольного терминала и готовящейся к вводу в этом году паромной линии.

В соответствии с генеральной схемой развития железнодорожной инфраструктуры Северо-Западного Федерального округа (СЗФО) на развитие ближних подходов к морскому порту Усть-Луга требуются инвестиции 24 млрд. рублей.

В пресс-службе сказали также, что инвестиционная программа по развитию угольного терминала предполагает поэтапное строительство этого комплекса. Окончен монтаж перегрузочного оборудования первой очереди угольного комплекса, а запуск второй очереди угольного терминала даст возможность перерабатывать до 8 млн. тонн угля. В настоящее время на угольном терминале может обрабатываться 350 вагонов в сутки, при полном выходе на проектную мощность - до 700 вагонов. Пропускная способность комплекса составит 12-15 млн. тонн угля в год.

По мнению председателя совета директоров ОАО "Компания Усть-Луга" Валерия Израйлита, экономический эффект от реализация проекта морского торгового порта Усть-Луга "можно смело назвать мультипликативным - он складывается не только из отдачи от деятельности стивидорных компаний, но и от всех субъектов, так или иначе связанных с обслуживанием порта, а также из огромного социального потенциала развития региона, прилегающего к порту, и Ленинградской области".

ОАО "Компания Усть-Луга" было создано в 1992 году. Компания является заказчиком-застройщиком морского торгового порта Усть-Луга. На основании контракта с Министерством транспорта РФ компания обладает полномочиями самостоятельно принимать решения по вопросам финансирования, проектирования, строительства и эксплуатации порта с привлечением государственных и частных инвестиций. Крупнейшими акционерами компании являются правительство Ленинградской области (27,3% акций), ОАО "Объединенная финансово-промышленная компания" (21,9%), кипрские компании Gramelinko Ltd. (17,5%) и Interalonso Holding Ltd. (15%).

В настоящее время в порту Усть-Луга, располагающемся на юге Усть-Лужской губы, завершено строительство терминала по перевалке угля, продолжается строительство самого порта, где смогут обрабатывать 35 миллионов тонн грузов в год, а также идет реализация проекта строительства железнодорожно-паромной переправы "Усть-Луга - Калининградская область - Германия", которая должна будет обеспечить транзит грузов из России через Калининградскую область в обход прибалтийских стран. Кроме того, специалисты ОАО "Российские железные дороги" разработали план строительства подъездных путей к терминалам Усть-Луги, и РЖД готово выделить средства на этот проект.