В Фермерском дворце (Государственный музей-заповедник "Петергоф") продолжаются реставрационные работы. Западный флигель дворца, пострадавший при пожаре 22 декабря 2005 года, закрыт для реставраторов и представителей ГМЗ "Петергоф", пока дознаватели не завершат работы и не сделают выводов о причинах пожара. Как сообщает корреспондент ИА REGNUM, об этом сегодня, 16 января, заявил генеральный директор ГМЗ "Петергоф" Вадим Знаменов при посещении территории Фермерского дворца.

"При пожаре пострадала западная часть, а в восточной ведутся реставрационные работы, во второй половине сезона 2006 года мы планируем открыть основные комнаты дворца - покои императрицы, Синий кабинет Александра Второго, гардеробную", - сообщил Знаменов.

Как сообщил генеральный директор реставрационной фирмы "Пикалов и сын" Николай Пикалов, "в наших реставрационных мастерских, которые расположены также в Петергофе, практически на 100% выполнены все наружные двери и окна дворца, на 70% выполнены столярные работы по внутренним помещениям". Причем, как подчеркнул Пикалов, все подлинные деревянные панели, двери и паркет тщательно расчищены и восстанавливаются. Используются дуб и сосна. Пикалов также отметил, что о причинах пожара он ничего сказать не может, пока не закончится следствие, и подчеркнул, что охрана дворца усилена, особенно в ночное время. Кроме деревянных деталей отделки, в реставрационных мастерских готов и мраморный камин для Синего кабинета. В самом Фермерском дворце сохранились детали старинного лифта, отреставрированы три чугунные лестницы, в ряде помещений выполнена так называемая альфрейная живопись.

Напомним, Фермерский дворец был построен в 1830-х годах архитектором Менеласом, перестроен для императора Александра II архитектором Андреем Штакеншнейдером, в Синем кабинете дворца разрабатывался Манифест об отмене крепостного права, ряд других важных документов.

Ныне в ГМЗ "Петергоф" в Музее коллекционеров на выставке новых поступлений экспонируются предметы для будущего музея в Фермерском дворце, в частности, подушка со следами крови Александра II, часы, которые были с ним в момент взрыва 1 марта 1881 года, его переписка с княгиней Юрьевской.