Льготники Ленобласти не получали лекарств из-за технического сбоя "Протека"
Ленинградская область, 12 января, 2006, 13:34 — ИА Регнум. Проблемы с получением медикаментов льготниками Ленинградской области были вызваны техническим сбоем в главном офисе компании "
По словам Жаха, в настоящее время при отсутствии имени льготника в регистре сотрудник аптеки звонит на одну из специально созданных горячих линий, чтобы подтвердить наличие имени льготника в полном регистре.
Жах также сообщил, что проблемы с доставкой медикаментов для льготников Ленинградской области вызваны тем, что "производство лекарств не ориентировано на рынок". По его мнению, фирмы производители выпускают лекарства в соответствие с собственным графиком, что может становиться причиной временного отсутствия тех или иных лекарственных средств. По его словам, для решения этой проблемы Министерством здравоохранения РФ было принято решение выдавать медикаменты по международному медицинскому наименованию, а не по коммерческому наименованию медикамента. Таким образом, льготники получают лекарства, идентичные необходимым по химическому составу, но с другим коммерческим наименованием, пояснил Жах.
Напомним, ранее ИА REGNUM сообщало, что программное обеспечение компьютеров в аптечной сети Ленинградской области в конце 2005 года не давало доступ к регистрам лекарств и регистрам льготной категории граждан. Разработчики программы - представители компании Sparco - пообещали областным властям заменить программы до 5 января. 10 января корреспонденту ИА REGNUM в областном правительстве сообщили, что все необходимое оборудование в областные аптеки доставлено.
Кроме того, 4 января ИА REGNUM сообщили в областной администрации, что по вине основного поставщика медикаментов для льготников - компании "Протек" - часть лекарств для льготников к началу 2006 году не поступила. Сроки поставок этих медикаментов продлены областными властями до 13 января.