Россия и Грузия договорились приступить к практической реализации работ по восстановлению Транскавказского железнодорожного сообщения на участке Сочи-Тбилиси через территорию непризнанной республики Абхазия. Как передает корреспондент ИА REGNUM, об этом журналистам в Тбилиси заявил министр транспорта Росиси Игорь Левитин, возглавляющий российскую делегацию на проходящем в столице Грузии заседании российско-грузинской межправительственной комиссии по экономическому сотрудничеству.

По совам Левитина, стороны поддерживают предложение российских и грузинских железнодорожников о разработке модели международного консорциума с открытой формой. Этому консорциуму после своего образования предстоит определить долевое участие сторон, которыми могут стать и заинтересованные инвесторы из сопредельных государств. Российский министр также сказал, что на восстановление железнодорожного участка Сочи-Тбилиси потребуется полтора-два года, отметив, что наибольшую сложность представляет реабилитация железнодорожного моста через реку Энгури, и оценив общую стоимость первого этапа восстановительных работ в 5,3 миллиарда рублей.

Отметив, что "это будет так называемая неэлектрифицированная железная дорога", Левитин заявил, что второй этап восстановления потребует вложений в размере 8,3 миллиарда рублей, в рамках чего произойдет полная электрификация железнодорожных путей. "Я доволен, что появилась такая запись в совместном протоколе заседания комиссии, - отметил российский министр, - До этого с грузинской стороны было море условий, и я доволен тем, что Грузия не стала увязывать решение этого вопроса с политическими". Он также сообщил, что восстановление железной дороги через Абхазию на 30% сократит цену доставки грузов и откроет России транзит на Армению и другие страны.

"Мы создаем рабочую группу из заинтересованных ведомств двух стран для обеспечения выработки государственных процедур для бесперебойного обеспечения движения по этому участку дороги", - сказал Игорь Левитин, отметив, что с российской стороны в рабочую группу могли бы войти такие ведомства, как МИД, МРЭТ, Федеральная таможенная служба, Федеральная пограничная служба, которые "должны решить все пограничные и таможенные формальности, чтобы движение по этой дороге было нормальным и бесперебойным".