В 2005-2010 годах в развитие ОАО "Морской порт Санкт-Петербурга" планируется инвестировать около 8 млрд. рублей. Об этом корреспонденту ИА REGNUM сообщили сегодня, 14 декабря, в пресс-службе компании. Такая цифра содержится в разработанной Концепции развития петербургского Морского порта, которую губернатору города Валентине Матвиенко представил менеджмент ОАО "Морской порт Санкт-Петербург" и его основной владелец - акционер Новолипецкого металлургического комбината Владимир Лисин.

За счет инвестиционных средств планируется построить в 2006 году рефрижераторный терминал, до 2008 года - первую очередь контейнерного терминала, глиноземный терминал, терминал по перевалке минеральных удобрений, а также склады. Ожидается, что к 2010 году будет введена вторая очередь контейнерного терминала и комплекс наливных грузов. В результате реализации инвестиционной программы, как ожидается, грузооборот ОАО "Морской порт Санкт-Петербург" вырастет к 2010 году в полтора раза до более чем 19 млн. тонн в год.

ОАО "Морской порт Санкт-Петербург" - крупный транспортный узел на Северо-западе России, объединяет группу стивидорных компаний, работающих на территории Большого порта. Ранее контрольный пакет порта и ряда стивидорных дочерних компаний принадлежал лихтенштейнскому оффшору Nasdor, однако в конце июня 2004 года эта компания заявила о том, что продала пакет акций датской компании Jysk Staalindustri, близкой Новолипецкому металлургическому комбинату (НЛМК). В свою очередь РФФИ в октябре 2005 года продал на аукционе консолидированный пакет акций (акции, принадлежавших РФ и КУГИ Санкт-Петербурга) ОАО "Морской порт Санкт-Петербург" компании Chupit Ltd. (Кипр), аффилированной с НЛМК.

Компании группы "Морской порт Санкт-Петербург" за 9 месяцев 2005 года обработали 9,6 млн. тонн грузов, что на 9% меньше, чем за аналогичный период 2004 года.