ОАО "РЖД" вложило в строительство подходов к Усть-Луге 175 млн. рублей
Ленинградская область, 8 декабря, 2005, 11:30 — ИА Регнум. Капитальные вложения госкомпании "
По оценкам специалистов, введение в эксплуатацию первоочередных угольного и контейнерного терминалов, а также паромной переправы, позволит значительно увеличить объемы грузовых перевозок на данном направлении. Для обеспечения грузооборота порта предусмотрено строительство транзитно-выставочных парков "Северный" и "Южный" и собственно станции Лужская. Объемы грузов будут возрастать по мере готовности подъездной инфраструктуры.
В настоящее время, для обеспечения заявленного ОАО "Ростерминалуголь" грузооборота до 1 млн. т угля в год, были выполнены необходимые работы по строительству транзитно-выставочного парка "Северный": в частности, строительство пяти железнодорожных путей общей протяженностью 7,85 км, поста электрической централизации из легко-металлических конструкций на блокпосте Косколово, автодорожного путепровода с подходами.
Для обеспечения планируемого в 2006 году грузооборота до 4 млн. т начаты работы по строительству соединительного пути между участками Веймарн - Котлы и Котлы - Усть-Луга (с целью исключения угловых заездов через станцию Котлы), введен в эксплуатацию второй главный путь перегона Войсковицы - Елизаветино. Для грузооборота до 10 млн. т необходима электрификация участков Гатчина товарная - Балтийская - Веймарн - Ивангород и Веймарн - Котлы с удлинением приемо-отправочных путей. Также необходимо выполнить электрификацию перегона Фрезерный - Гатчина товарная - Балтийская, собственно станции Гатчина - товарная - Балтийская с ее реконструкцией и оснащением электрической централизацией (с целью организации смены видов тяги в условиях возросших размеров движения). При этом подвод грузопотока в Усть-Лужский порт без выполнения работ по удлинению приемо-отправочных путей участка Фрезерный - Веймарн возможен только поездами длиной 57 условных вагонов.
В настоящее время в порту Усть-Луга, располагающемся на юге Усть-Лужской губы, завершено строительство терминала по перевалке угля, продолжается строительство самого порта, где смогут обрабатывать 35 миллионов тонн грузов в год, а также идет реализация проекта строительства железнодорожно-паромной переправы "Усть-Луга - Калининградская область - Германия", которая должна будет обеспечить транзит грузов из России через Калининградскую область в обход прибалтийских стран. Кроме того, специалисты ОАО "Российские железные дороги" разработали план строительства подъездных путей к терминалам Усть-Луги, и РЖД готово выделить средства на этот проект.