Петербургское федеральное государственное авиапредприятие "Пулково" и ОАО "Ильюшин Финанс Ко" (ИФК) подписали сегодня, 6 декабря, в Санкт-Петербурге контракт на поставку 18 новых воздушных судов Ан-148. Как сообщает корреспондент ИА REGNUM, документ подписали исполняющий обязанности генерального директора ФГУАП "Пулково" Александр Головин и генеральный директор ОАО "ИФК" Александр Рубцов.

Предполагается, что первые поставки Ан-148 в "Пулково" состоятся в III квартале 2006 года - сейчас новые самолет проходит сертификационные испытания, и, как ожидается, во II квартале 2006 пройдет сертификацию. Завершение поставок партии из первых 8 машин для "Пулково" намечено на конец 2007 года. 10 воздушных судов будут приобретены ФГУАП "Пулково" по опциону в течение 2008-09 гг. "Пулково" берет новые воздушные суда в финансовый лизинг сроком на 15 лет; новые машины Ан-148 заменят морально и физически устаревшие самолеты Ту-134.

Стороны отказались сообщить стоимость контракта, который еще должен быть утвержден Федеральным агентством воздушного транспорта и советом директоров ОАО "Илюшин финанс Ко", и условия лизинга. Однако, как сказал журналистам Александр Рубцов после подписания контракта, стоимость одного Ан-148 в базовой комплектации составляет 20 млн долларов. ОАО "ИФК" и ФГУАП "Пулково" также договорились о том, что в конце 2006 в учебно-тренировочном центре петербургского авиапредприятия появится авиатренажер, который позволит переучивать летчиков для полетов на Ан-148. "Пулково" выбрало новую машину исходя из ее экономичности - расход топлива на час полета составляет 1,5 тонны, общая вместимость топливных баков - 12 тонн. Количество мест в Ан-148 - 68-75, скорость - 830-870 км/час, дальность полета - 3,6 тысяч километров.

Напомним, в октябре 2005 года ФГУАП "Пулково" разделилось на авиакомпанию и аэропорт. В Санкт-Петербурге зарегистрировано ФГУП "Аэропорт "Пулково", которому отошел наземный комплекс - два аэровокзала, самолетный парк остался на балансе ФГУАП "Пулково", которое находится в процессе слияния с государственной транспортной компанией "Россия". Процесс объединения перевозчиков завершится в 2006 году. Сейчас петербургская авиакомпания эксплуатирует 44 воздушных судна, в том числе пять Ту-154 "б", 19 Ту-154 "м", семь - Ил-86, три Boeing-737-500, еще две такие машины поступят в декабре-январе. Кроме того, на балансе "Пулково" десять устаревших Ту-134.

ОАО "Ильюшин финанс Ко" создано в 1999 году. Основной вид деятельности ОАО "Ильюшин Финанс Ко" - финансовый и операционный лизинг авиационной техники российского производства. Основные собственники - государство, Национальная резервная корпорация, Внешэкономбанк, менеджмент компании.