На Кубани начато строительство "Новороссийского зернового терминала"
Краснодарский край, 3 декабря, 2005, 09:00 — ИА Регнум. 1 декабря 2005 года на территории Новороссийского морского торгового порта была заложена первая свая комплекса "Новороссийский зерновой терминал".
Как сообщили корреспонденту ИА REGNUM в пресс-службе администрации Краснодарского края, сельское хозяйство названо президентом России одним из национальных проектов, и, начало сооружения нового зернового терминала - важнейший шаг в рамках реализации этого проекта. "Новороссийский зерновой терминал, - сказал руководитель федерального агентства морского и речного транспорта Александр Давыденко, - станет крупнейшим подобным объектом не только в Азово-Черноморском регионе, но и самым крупным зерновым терминалом из всех, что страна построила за последние годы".
В России возводились терминалы мощностью по 300-500 тысяч тонн, в Новороссийске же ежегодно будет переваливаться 3,6 миллиона тонн зерновых грузов в год. Поставленная gрезидентом задача по увеличению экспорта зерна, призвана помочь сельхозтоваропроизводителям заработать неплохие деньги. Россия, все активнее выходя на мировой зерновой рынок, сегодня испытывает немалый дефицит перевалочных мощностей. "К сожалению, сейчас для нас хороший урожай, зачастую оборачивается большими проблемами. При избытке зерна на внутреннем рынке трудно получить за него хорошую цену, - сказал, выступая на торжественном митинге по поводу начала строительства, первый заместитель главы администрации Краснодарского края Александр Ремезков. - Увеличение экспортных поставок в значительной степени поможет эту проблему снять".
Инициаторами и инвесторами строительства зернового терминала в Новороссийске стали акционеры управляющей компании ТПС (транспортно-промышленный стивидор) - ФК "Уралсиб" и "Инвестсбербанк", проект был поддержан министерством сельского хозяйства и министерством транспорта России. Соглашение о начале строительства было достигнуто два года назад. Инвестиционный проект получил статус одобренного администрацией Краснодарского края. Это означает, что инвесторы примут участие в краевой программе субсидирования процентной ставки по кредитам и получат налоговые льготы на период строительства.
По плану - окончание строительства терминала, который разместится на площади в 7 гектаров, намечено на февраль 2007 года. Хотя руководство ООО "Новороссийский зерновой терминал" убеждено, что первые пробные отгрузки возможно будет провести осенью будущего года. Уже сегодня о своих намерениях сотрудничать с новороссийцами заявили крупные зерновые трейдеры, в их числе Каргил, Казахская зерновая компания и ряд других.
Инвесторы порта, которые за последние годы уже вложили в развитие южных морских ворот России свыше 300 миллионов долларов, выделяют на реализацию "зернового" проекта более 88 миллионов долларов. Финансирование будет проводиться за счет собственных средств и привлечения целевых банковских кредитов, прежде всего - крупного кредита "Сбербанка России". Генеральным подрядчиком строительства по итогам международного тендера стала сербская компания EAST Point Group. Компания имеет немалый успешный опыт в сооружении подобных объектов (в частности, в румынском порту Констанца). И есть уверенность, что уже зерно урожая следующего - 2006-го года, будет отправляться на экспорт через новый крупнейший российский зерновой терминал.