Дефицит протяженности дорог в Москве - около 350 км
Москва, 1 декабря, 2005, 18:09 — ИА Регнум. Департамент транспорта и связи г. Москвы подводит предварительные итоги развития столичной транспортной системы в 2005 году.
Как сообщили корреспонденту ИА REGNUM в пресс-службе департамента транспорта и связи г. Москвы, на сегодняшний день в городе эксплуатируется более 3 млн транспортных средств. Ежегодный прирост городского парка достигает 200 тыс единиц. На 1000 жителей приходится около 300 автомобилей; кроме того, из-за пределов МКАД в город ежедневно пребывает от 480 до 550 тыс автомобилей. Через 10 лет, учитывая устойчивую тенденцию увеличения, городской парк транспортных средств может возрасти до 5 млн. единиц, прогнозируют специалисты департамента.
По улично-дорожной сети города в часы "пик" одновременно двигаются более 1 млн автомобилей со средней скоростью в дневное время 24 км/час. Когда в часы пик эта величина достигает 1,5 млн, движение значительно затрудняется, несмотря на то, что в настоящее время протяженность улиц и дорог составляет 4866 тыс км, в том числе магистральной - 1302 км, количество транспортных сооружений - 323 единиц (в том числе 69 мостов и 253 путепроводов и транспортных развязок). Плотность магистральной дорожной сети составляет 1,21 км/кв. км территории города, что в 1,8 раза ниже нормативной, констатируют в департаменте транспорта. Общий дефицит протяженности дорог составляет около 350 км.
Для решения этой проблемы в столице ведется строительство новых дорог и развязок. По данным департамента, в 2006 году строители приступят к подготовительным работам по реконструкции Ленинградского проспекта от Беговой улицы до станции метро "Сокол". В результате реконструкции на данном участке проезжая часть Ленинградского проспекта увеличится с 14 до 18 полос - по 9 полос в каждом направлении. Будут сооружены 2 подземных и 5 надземных пешеходных переходов. Начнутся также подготовительные работы по строительству транспортной развязки на пересечении Ленинградского проспекта с ул. Серёгина (Академия им. Жуковского), что позволит организовать выезд из района Ходынское поле. Завершаются проектные проработки по решению транспортной проблемы на пересечении Ленинградского проспекта с Волоколамским шоссе и строительство транспортной развязки предполагается начать уже в 2007 году.
Кроме того, правительством Москвы выпущено распоряжение о реконструкции в Северо-Восточном округе Крестовского путепровода, построенного ещё в 30-е годы ХХ века. С 2006 году будет продолжена, а в 2007 году будет завершена реконструкция проспекта Мира в районе Северяненского путепровода с выходом на проезд Серебрякова. Начнётся проектирование реконструкции проспекта Мира от Северяненского путепровода до МКАД транспортными развязками. Также в 2006 году начинается проектирование 4-го транспортного кольца на участке от Волгоградского проезда до Открытого шоссе с тем, чтобы 2007 году приступить к строительству.
По-прежнему основной проблемой мегаполиса остаётся поиск компромисса между движением личного и общественного транспортом на дорогах города, отмечают в департаменте транспорта. Ежедневно в городе работают 534 постоянных маршрутов автобуса, 85 постоянных маршрутов троллейбуса, 38 маршрутов трамвая. Общая численность подвижного состава ГУП "Мосгортранс" составляет 5467 единиц, что на 107 единицы больше, чем за аналогичный период 2004 года. Объём перевозок ГУП "Мосгортранс" составляет 47,3% от общего объема пассажирских перевозок в городе, и обеспечивает потребность в перевозках около 4,2 млрд. пассажиров в год или 12 млн пассажиров в сутки. Коммерческими перевозчиками эксплуатируется 871 маршрут, суммарный парк подвижного состава составил 5,3 тыс единиц. На городских коммерческих маршрутах перевозится 1,5 млн пассажиров в день.
Для решения транспортной проблемы столичными властями предлагается и развитие таких принципиально новых элементов транспортной инфраструктуры как транспортно-пересадочные узлы и посадочные терминалы. В частности, в июне был открыт первый в Москве посадочный терминал наземного городского транспорта возле станции метро "Калужская" со встроенной автоматизированной системой контроля проезда. Новая конечная автобусная станция "Калужская" включает в себя диспетчерскую, посадочный терминал со встроенной автоматизированной системой контроля проезда, систему электронных табло с указанием маршрутов автобуса и перрон для ожидания транспорта.
Проектные решения, реализованные при строительстве этого терминала, будут применены при работе над другими объектами: при проектировании торгового центра у станции метро "Теплый стан", в ходе планируемого строительства многоуровневого паркинга у станции метро "Новые Черемушки", транспортно-пересадчоного узла у станции метро "Планерная", размещения пешеходных торгово-сервисных переходов на разворотной площадке городского транспорта в 4 микрорайоне Митина, в 138 квартале Выхина, на Осташковской ул., торгового центра у станции метро "Войковская", на разворотной площадке на ул. Бусиновская горка совместно с торговым центром.
В настоящее время, отмечают в департаменте, разработана и утверждена концепция, предусматривающая строительство более 80 ТПУ в крупных пассажирообразующих пунктах города, в том числе 35 первоочередных. В состав таких узлов входят и такие элементы транспортной инфраструктуры, как паркинги, играющие роль перехватывающих автостоянок. 17 октября на заседании Общественного совета при мэре Москвы одобрена концепция строительства ТПУ у станции метро "Тушинская". Также реализуется пилотный проект строительства ТПУ у станции метро "Планерная".