Сегодня на Куйбышевской железной дороге - филиале ОАО "РЖД" состоялось рабочее совещание, на котором были рассмотрены проблемы и пути создания дочернего общества на базе Смышляевского завода по ремонту подвижного состава (г. Самара), - сообщили корреспонденту ИА REGNUM-ВолгаИнформ в пресс-службе КбшЖД.

На данный момент завод представляет собой одно из ведущих предприятий по ремонту колесных пар, текущему ремонту грузовых вагонов, выпуску нестандартного и специализированного оборудования для оснащения вагонного и локомотивного хозяйств. С момента создания открытого акционерного общества "Российские железные дороги" и начала реформирования железнодорожного транспорта, которое предусматривает создание дочерних обществ, Смышляевский завод активно развивается и модернизируется, что позволяет постоянно увеличивать качество и объемы производства. Если в 1998 году ремонтировалось около 700 колесных пар в год, то в 2005 году их количество возросло до 15 тысяч.

Анализ структуры и динамики спроса последних лет на ремонт грузовых вагонов показывает, что наибольшими темпами растет спрос на ремонт нефтеналивных цистерн компаний-собственников. Количество частных цистерн в регионе Куйбышевской железной дороги превышает более чем в полтора раза число цистерн парка ОАО "Российские железные дороги".

Учитывая эти факторы, было принято решение о создании дочернего общества на базе Смышляевского завода по ремонту подвижного состава. В результате реализации проекта будут многократно увеличены доходы от услуг по ремонту подвижного состава. Появится возможность расширения производства, что позволит создать в Самарском регионе дополнительные рабочие места, и повлияет на улучшение социальной ситуации в прилегающих к заводу населенных пунктах.

В настоящий момент, обсуждаются наилучшие варианты создания дочернего общества на базе завода.